Ряд кафе и ресторанов Читы на этой неделе ввели 50-процентные скидки для тех, кто с QR-кодом, заявил региональный минэконом.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 21 ноября 2021 года.
«Данная мера, на мой взгляд, призвана привлечь в ресторан больше гостей. Ведь после введения на объектах общепита обязательной системы QR-кодов клиентопоток значительно снизился. Да, нужно будет предъявить паспорт и персональный QR-код, но зато привычный обед обойдётся вдвое дешевле», — минэконом ссылался на замминистра экономического развития Забайкалья Дениса Рысева.
«Огласите весь список!!!!» — закричали мы, кажется, громче читателей и бросились выяснять названия этого благородного общепита, чтобы срочно их опубликовать.
Нас ждало жестокое разочарование. Списка нет. Не могут пока дать. Как появится, сообщат. Это пресс-служба. Сам Рысев не стал говорить с журналистами, завернув нас обратно на пресс-службу, которая ничего не знает.
Я бы с учётом полного отсутствия объяснения не поверила в эту странную историю. Потому что, ну, давайте честно, какая экономика процесса? У общепита после введения QR-кодов продажи и так упали ниже плинтуса. Нам проще закрыться, чем так работать, утверждали как владельцы кафе и ресторанов, так и простые официанты. Им проще закрыться, как бы подтверждали полупустые залы. Теперь они с и без того существенно уменьшившейся части посетителей будут брать 50% чека? А вторую половину чека компенсирует минэконом? Пока, похоже, что нет. Это такое альтруистичное продолжение банкета за счёт заведения? Кто вообще это придумал?..
Не поверила бы, если бы в тот же день совершенно случайно не обнаружила такое кафе. «А у нас сегодня скидка 50%», — сообщила мне улыбчивая девушка, положившая передо мной меню «Тао». «Ого, а почему?» — обрадовалась я. «Просто так», — максимально доходчиво объяснила она и сбежала.
Дорогие владельцы кафе и ресторанов. Если вас силой удерживают в заложниках этой ситуации, пожалуйста, два раза подмигните. А лучше приходите ко мне в любой мессенджер или сразу в «Редколлегию» обсудить, что происходит с QR-кодами, посетителями, выручкой и нашей с вами жизнью.