Спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейлс» в Забайкальском крае в 2021 году вырос на 85% по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год. При этом траты забайкальцев на «умные» девайсы увеличились на 64%.
Специалисты «МегаФона» связывают рост популярности смарт-техники с пандемией коронавируса, из-за которой люди больше времени проводят дома. Пики продаж таких гаджетов в 2021 году приходились на период с января по март, когда россияне работали и учились удалённо, и на периоды нерабочих дней в мае и ноябре.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растёт. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – отметил генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.
При этом за последние несколько лет изменились предпочтения покупателей при подборе техники. Если раньше главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж в Забайкальском крае – 65%. На втором месте с долей продаж в 16% разместились интеллектуальные системы освещения, на третьем — смарт-розетки для экономии и учёта электричества с долей 6,3%.
С начала года средняя цена покупки «умной техники» поднялась на 17% и составила более 5 тысяч рублей.