Госинспекция Забайкальского края отказалась принимать жалобу корреспондента «Чита.Ру» на скользкий тротуар по улице Бутина, поданную через голосовой помощник «Алиса», обращение было посчитано анонимным, но передано управляющей компании. В Центре управления регионом (ЦУР), после вмешательства которого проблема была устранена, сообщили ИА «Чита.Ру» 3 декабря, что произошла ошибка при распределении жалобы.
ЦУР 23 ноября объявил, что голосовой помощник Яндекса «Алиса» получил навык отправки обращений к органам исполнительной власти через систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». Активирует новую опцию фраза «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент».
Корреспондент ИА «Чита.Ру» 26 ноября пожаловался «Алисе» на скользкий тротуар в квартале улицы Бутина между Чкалова и Костюшко-Григоровича. Ответ на электронную почту поступил 29 ноября, и в нём говорилось, что «основанием для проведения контрольно-надзорного мероприятия является обращение, поданное непосредственно в контрольно-надзорный орган либо поданное с условием обязательной авторизации на сайте gosuslugi.ru».
Проводить проверку Госинспекция отказалась, посоветовав обратиться в управляющую компанию «Служба заказчика». В то же время инспекция направила письмо в адрес управляющей компании об устранении нарушений. Однако эта УК не обслуживает дома, находящиеся в указанном квартале.
После обращения в ЦУР 3 декабря на почту поступило письмо от администрации Читы, которая поручила ДМРСУ подсыпать скользкие участки тротуара. А через несколько часов администрация сообщила, что тротуар был посыпан пескосоляным реагентом, и предоставила фото обработанного участка.
Корреспонденту ИА «Чита.Ру» руководитель ЦУР Вячеслав Кулаков пояснил, что в данном случае произошла ошибка при распределении жалобы.
«Это показывает, что нам ещё есть над чем работать в этом направлении, в том числе и с новыми инструментами. В «Алисе» можно не согласиться с ответом и самим вернуть решение жалобы на доработку. Это позволяет в том числе и нам, и органам власти постоянно работать над улучшением качества предоставляемых услуг», - говорится в ответе Кулакова.
Он также подтвердил, что контрольно-надзорные органы работают с обращениями, где нужна идентификация пользователя. В случае обращения в соцсети или в «Алисе» такой идентификации нет, однако ведомство всё равно информирует исполнителя, например, управляющую компанию, о том, что есть проблема и ее надо решить, а пользователю сообщает о том, что в случае необходимости проведения проверки необходимо обратиться через «Госуслуги» или портал «Голос забайкальца».
Тогда, по данным руководителя ЦУР, ведомство проводит проверку в установленный законом срок. Кроме того, ЦУР также может обратиться в контрольные органы официальным письмом, в случае если проблема человека не решается в указанные исполнителем сроки.