Эдуард Мухаметов родился в 1970 году в Иркутской области. В 1993 году окончил Иркутский государственный университет. В органах прокуратуры служит с 1992 года, последовательно занимая в Иркутской области должности следователя Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, старшего следователя прокуратуры Свердловского района Иркутска, старшего следователя и следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры области, прокурора Нижнеилимского района, начальника отдела по надзору за расследованием особо важных дел управления по надзору за расследованием преступлений прокуратуры области, прокурора Куйбышевского и Свердловского районов Иркутска.
С 2016 года – первый заместитель прокурора Ставропольского края. Указом президента России от 4 октября 2021 года назначен на должность первого заместителя прокурора Забайкальского края. Имеет почётное звание «Заслуженный работник прокуратуры РФ», награждён нагрудным знаком «Почётный работник прокуратуры РФ», медалью «290 лет прокуратуре России».
В преддверии 300-летия прокуратуры, которое будет отмечаться 12 января 2022 года, Эдуард Мухаметов готов ответить на вопросы осуществления в Забайкалье прокурорского надзора за исполнением федеральных законов и законностью нормативно-правовых актов, законов о несовершеннолетних и молодёжи, участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.
Вы могли задать свой вопрос до 20 декабря. Эдуард Мухаметов ответит на них до 31 декабря.
В. Трипутин
Уважаемый Эдуард Ревовичь!
У меня водительский стаж с 1966 года. Как водитель, стремлюсь к познанию норм по обеспечению безопасности дорожного движения, которые не ограничиваются только знаниями Правил дорожного движения, но также изучаю нормативные документы по организации дорожного движения, экспертной деятельности в этой части.
Как известно, надзор за обеспечением безопасности на дорогах возложен на ГИБДД, а прокуратура осуществляет надзор за исполнением обязанностей ГИБДД и собственником дороги, организации дорожного движения. Этому обязывает и Указание Генерального прокурора РФ №175/7 от 19.03.2020г. «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».
На путепроводе через железнодорожные пути, который соединяет у. Проспект Советов с ул. Володарского, построенного несколько лет назад, установлено мостовое барьерное ограждение, как это предусмотрено законом и гостом
Так в соответствии ст.17 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 8.1.5 ГОСТ Р 52289-2019 установлены минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог.
Требования к выбранным ограждениям определяются ГОСТом 26804-2012, но в любом случае оно не должно позволять не санкционировано съехать с дороги, разорвать его транспортным средством или переехать через него. Иными словами, исправить ошибку водителя.
В 2019г. с моста через реку Куэнга, не обустроенного мостовым барьерным ограждением, упал автобус и погибли люди.
Если бы на мосту было предусмотренное законом и ГОСТом барьерное ограждение, то автобус не смог бы упасть с моста, а граждане даже не получили легкого вреда здоровью.
В связи с изложенным, прошу ответить, а будут ли привлечены к уголовной ответственности собственник автомобильной дороги и должностные лица ГИБДД, не исполнившие должным образом, свои обязанности?
Ответ:
Уважаемый Трипутин В.!
Уголовное дело по факту страшной трагедии – дорожно-транспортного происшествия с пассажирским автобусом KIA GRANBIRD на мосту через реку Куэнга в Сретенском районе, унесшего жизни 19 забайкальцев, расследовалось следственной группой центрального аппарата Следственного комитета России.
В ходе расследования уголовного дела собрана достаточная совокупность доказательств, позволившая сделать достоверный вывод о причинах и условиях, повлекших совершение преступления – противоправных действиях перевозчика, не обеспечившего безопасность при перевозке пассажиров с многочисленными нарушениями закона, а также водителя автобуса, грубо нарушившего Правила дорожного движения.
Уголовное преследование водителя прекращено в связи с его смертью, вступившим в законную силу решением суда предприниматель признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть более двух лиц) с назначением наказания в виде 9 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима и лишения права заниматься деятельностью по осуществлению пассажирских перевозок сроком на 2 года 6 месяцев.
Кроме того, после случившегося по требованиям прокуратуры края контрольно-надзорными органами проведены проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам края, организовано проведение внеплановой проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок всеми районными и межрайонными прокурорами края. По результатам проверок принят комплекс мер реагирования.
Выявлено также несоответствие требованиям законодательства участка дороги в районе автомобильного моста через реку Куэнга, в том числе и при установке ограждений моста. По данному факту органами прокуратуры внесены представления министру строительства, транспорта и дорожного хозяйства края, а также руководителю ГКУ «Служба единого заказчика», по результатам рассмотрения которых проведены работы по восстановлению ограждения.
Вместе с тем нарушения, допущенные при установке ограждений моста, не состоят в прямой причинной связи с последствиями аварии и не могут быть основанием для привлечения к уголовной ответственности должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов.
Зайцева М.В.
Добрый день ! Инициативная группа пострадавших соинвесторов (обманутых дольщиков) Забайкальского края просит Вас лично в силу полномочий принять нас на личном приеме 16 декабря 2021 года для решения вопроса проблем дольщиков в силу указа Президента РФ В.В.Путина и Фонда защиты прав граждан РФ.
Ответ:
Уважаемая Зайцева М.В.!
Ваша просьба удовлетворена, по оставленным Вами контактным данным решаются организационные вопросы приема.
dleon38
Здравствуйте. Вопрос касается расселения аварийного дома по адресу — г. Чита, мкр. Северный, 39. 10-эт. дом признан аварийным в июле 2020 года. Установлен срок расселения и сноса дома до 31.12.2021. Прокуратура Центрального района г. Читы выходила в Центральный суд г. Читы с исками, один иск удовлетворен, второй находится в стадии рассмотрения. Администрация города свои обязательства выполнить не может в силу определенных причин, дом расселен, но не снесен. Невозможно снести имущество, которое не выкуплено у собственников. Какие реальные рычаги воздействия существуют у прокуратуры края что бы ускорить процесс расселения аварийного дома с выплатой денежных средств собственникам дома за имущество? По факту, прокуратура Центрального района г. Читы не оказала ни какой помощи жителям дома в решении данной проблемы. Поставлен ли на контроль в прокуратуре края данный вопрос и какие меры принимаются прокуратурой края?
Ответ:
Здравствуйте!
Прокуратурой Центрального района г. Читы в 2020-2021 гг. обеспечен надзор за устранением нарушений прав жителей дома, в рамках полномочий приняты меры к расселению дома в кратчайшие сроки.
Только по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования администрацией городского округа «Город Чита» установлен срок расселения дома (до 31.12.2021), введен режим повышенной готовности, организован мониторинг деформаций здания, приняты меры к огораживанию территории, отселению собственников для временного проживания в арендованные для них жилые помещения, переселению нанимателей в иные муниципальные жилые помещения на условиях социального найма, осуществлен подбор частного охранного агентства, с которым будет заключен контракт на охрану дома и имущества жильцов.
Во исполнение исковых требований прокурора района (решение Центрального районного суда г. Читы от 19.07.2021) администрацией приняты меры к исполнению ст. 32 Жилищного кодекса РФ по изъятию у собственников жилых помещений: 02.07.2021 издано постановление об изъятии для муниципальных нужд земельного участка под домом № 39, мкр. Северный в г. Чите и каждого жилого помещения, находящегося в собственности граждан, проведена оценка стоимости изымаемых помещений с целью определения размера возмещения (определен ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ и не равняется рыночной стоимости равнозначного пригодного для проживания жилого помещения).
Длительность реализации полномочий органа местного самоуправления по изъятию жилых помещений у собственников связана с отсутствием в местном бюджете лимитов для принятия обязательств, а также свободного муниципального жилого фонда. В этой связи прокуратурой края 09.06.2021 Губернатор проинформирован о необходимости принятия мер к определению источников финансирования в целях скорейшего переселения граждан. Органы власти региона обращались в Минстрой России, Фонд с просьбой рассмотреть вопрос выделения финансирования для расселения всего аварийного фонда региона, а также дома по адресу: г. Чита, мкр. Северный, 39. Минстрой России, Фонд уведомили органы власти региона о невозможности включения в региональную программу многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2017, а также выделения финансирования на расселение дома 39 в мкр. Северный, г. Чита из резервного фонда Правительства РФ, отнесении мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда к вопросам местного значения.
В настоящее время согласно ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса» включению в региональную программу подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными в установленном законом порядке до 01.01.2017. Спорный дом аварийным признан 27.07.2020, в этой связи не подлежал включению в региональную программу.
Изложенная в информации Минстроя России, Фонда позиция и анализ положений закона послужили основанием для обращения прокурора района 20.08.2021 в суд с требованием о признании факта аварийности дома до 01.01.2017 и включении дома в действующую региональную программу переселения граждан из аварийного жилого фонда с целью получения регионом финансирования. Такое решение суда позволит собственникам претендовать на меры социальной поддержки в виде субсидии или предоставления равнозначного жилого помещения. Исковое заявление прокурора района находится на рассмотрении Центрального районного суда г. Читы. Судебное заседание отложено на 13.01.2022 в связи с вступлением в дело соответчиков.
Ситуация находится на постоянном контроле прокуратуры края, и будет находиться на контроле вплоть до окончательного устранения нарушений и защиты прав жильцов.
Каштак - чистый воздух
Здравствуйте! Обращаются к Вам дачники из СНТ, расположенных вблизи поселка Каштак. В последние годы стали замечать, что постоянно доносится удушающий запах горящей резины и пластика. Сначала не обращали внимания, но потом стало совсем невозможно. Каждый день, а особенной в выходные стоит дым и запах резины. Даже глаза режет, так теперь сложилась роза ветров. Вот тебе и оздоравливайся на даче. Начали искать причину и выяснилось, что все это предположительно сносит на нас от баз, которые вероятно производят обжиг металла, видимо очистку проводки от изоляции и подобные вещи, которые расположены на близи Романовского тракта, улицы Олимпийская и в том районе. Потом мы узнали, что уже были сюжеты и на Чита.ру и на других новостных порталах города (https://zab.tv/news/65178, к сожалению не нашли публикацию Чита.ру. но она тоже была). Как горело это все, так и горит. Скажите возможно ли по данному факту провести прокурорскую проверку в рамках надзора за соблюдением экологического законодательства, законодательства в сфере обращения с отходами на основании информации из СМИ и принять какие-то меры? P.S. Просим учесть, что в городе с воздухом итак обстановка на грани экологической катастрофы, а также планируемое строительство в том районе крупнейшего микрорайона.
Ответ:
Здравствуйте!
По указанным Вами фактам организована прокурорская проверка с привлечением контролирующих органов. О результатах проверки Вы будете проинформированы. Проверка находится на моем личном контроле.
Павел В
Глубокоуважаемый Эдуард Ревович! С мая 2021 года мною инициированы проверки в виду многочисленных нарушений со стороны администрации частного детского сада «Бамбини центр» (мошенничество и присвоение 552 тысяч рублей — из родительской платы, подделка подписей в 120 договорах от имени родителей, по которым предоставлены федеральные деньги в виде субсидии в сумме более 2,5 млн рублей, нарушение санитарных норм, заведомо ложные доносы о преступлениях в адрес родителей и воспитателей этого учреждения и др), часть из которых уже установлена сотрудниками Роспотребнадзора и ожидается назначение даты судебного заседания. Однако до сегодняшнего дня в отношении большинства преступлений, о которых коротко указано выше, нет решения, либо проверки проведены формально. На запросы получаю стандартные «отписки», заинтересованные ведомства отписывают по кругу мои обращения и результат пока нулевой. Прошу у Вас личного приема для решения вопроса в рамках компетенции ведомства.
Ответ:
Здравствуйте, Павел.
Вы записаны на мой личный прием, который состоится 23 декабря в прокуратуре Забайкальского края.
Гончар
Здравствуйте! 1. Правомерен ли отказ ЖД поликлиники (г.Чита ул. Чкалова) дать направление на необходимый анализ на алергены? Терапевт указал на необходимость такового, но в поликлинике таковой не делают, а предлагают платно в ином месте (место не указывают). Человек приписан к данной поликлинике. 2. Имеет ли право поликлиника или любая районная больница отказывать выписывать направление в иное учреждение (диагностический центр, ккб.) если гражданин желает пройти обследование там и не доверяет местному врачу?
Ответ:
Здравствуйте!
1. На территории Забайкальского края медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства края от 30.12.2019 № 521. Доступ к бесплатным медицинским услугам Вам гарантирует полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
Приложением № 2 к тарифному соглашению на медицинскую помощь в системе ОМС на 2021 год от 25.01.2021 утвержден перечень медицинских услуг, оказываемых по полису ОМС. В указанный перечень входят 3 вида лабораторных исследований крови для диагностики аллергии. Данный перечень размещен в сети «Интернет» на официальном сайте ТФОМС Забайкальского края.
При наличии необходимого Вам исследования в перечне услуг, предоставляемых по полису ОМС, отказ в выдаче соответствующего направления, даже при отсутствии возможности его проведения в медицинской организации по месту Вашего прикрепления, является незаконным. В указанном случае, врачом должно быть выдано направление в иную медицинскую организацию для проведения исследования бесплатно.
Если же необходимое Вам лабораторное исследование не входит в перечень, направление на прохождение исследования за счет собственных средств является правомерным.
Дополнительно уточнить, входят ли конкретные лабораторные исследования в программу ОМС, можно, обратившись в Вашу страховую медицинскую компанию лично, по телефону или посредством сети «Интернет».
2. Согласно п. 10 территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее по тексту – Программа), утвержденной постановлением Правительства края от 30.12.2019 № 521, граждане получают первичную медико-санитарную помощь в поликлинике, к которой они прикреплены по месту регистрации. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно врач-специалист медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, пациенту выдается направление на консультацию к специалисту иной медицинской организации.
В соответствии с п. 32 указанной выше Программы, при желании, Вы вправе сменить медицинскую организацию. Выбирать медицинскую организацию можно не чаще 1 раза в год, за исключением случаев изменения места жительства. Для этого необходимо подать письменное заявление на имя главного врача медицинской организации. Чтобы выбрать лечащего врача, также нужно обратиться с письменным заявлением на имя руководителя медицинской организации и указать причину смены врача.
Чупров
Просим разобраться с ситуацией закрытия парковки между домами 23 и 24 по улице Профсоюзной. По проекту эта площадь изначально планировалась как парковка с нанесением разметки парковочных мест, однако через несколько дней администрация города ее закрыла с формулировкой «Как рассказали в комитете градостроительной политики, въезд на площадь закрыт для сохранности сделанного». Закрытие парковки спровоцировало то, что автомобили оставляют вдоль дороги и во дворах. Что никак не скажеться положительно, ни на экологии, ни на безопасности пешеходов.
Ответ:
Уважаемый Чупров!
Создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах городского округа «город Чита» относится к полномочиям администрации городского округа «город Чита».
В связи с тем, что по Вашему обращению о закрытии парковки между домами 23 и 24 по ул. Профсоюзная в г. Чите требуется проведение проверки, Ваше заявление направлено для рассмотрения по существу руководителю администрации городского округа «город Чита». О результатах рассмотрения обращения Вы будете дополнительно уведомлены.
И. Лунеров
Здравствуйте! у меня вопрос как исполняются в городе Чита муниципальные контракты на уборку городских улиц и территорий. Это просто переходит все разумные границы. Весь город завален мусором. В частности возьмем территорию ограниченную улицами Баргузинская, Амурская, Островского и Ленина. Это просто позор! все завалено ещё прошлогодним мусором. Пожалуйста, проверьте заключались ли муниципальные контракты на эти улицы и почему они так плохо исполняются. А также почему собственники зданий не убирают возле своих объектов и нарушают правила благоустройства. Так к примеру купленное кем-то на аукционе здание бывшей инфекционной больницы — это просто помойка, просто брошенной здание с мусором вокруг. Ни город, ни собственник ничего рядом не делает. Рядом какой-то сгоревший деревянный дом абсолютно брошенный. И это рядом с гостевым маршрутом — сквером любви и верности.
Ответ:
Уважаемый Лунеров И.!
Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» в 2021 г. заключено 4 муниципальных контракта на выполнение работ по уборке несанкционированных свалок на территории городского округа «Город Чита». Содержание улично-дорожной сети в текущем году осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных между комитетом и МП «ДМРСУ».
Контроль за надлежащим исполнением обязательств осуществляется специалистами комитета.
Прокурорами районов г.Читы неоднократно выявлялись нарушения, допускаемые региональным оператором по обращению с отходами ООО «Олерон+», администрацией городского округа «Город Чита» при организации накопления и вывоза твердых коммунальных отходов, ликвидации несанкционированных свалок, в связи с чем принимались меры реагирования.
В настоящее время по вашей информации о наличии мусора возле здания бывшей инфекционной больницы прокуратурой Ингодинского района г. Читы организована проверка, о результатах которой Вам будет сообщено дополнительно.
Сергеев Геннадий Павлович
Здравствуйте! У меня, в квартире 23 ноября 2021 года, работники водоканала меняли счетчик на холодной воде, получаю счет за ноябрь месяц на 11000 тысяч рублей, я позвонил в абонентский отдел водоканала, со мной не стали разговаривать.Раньше у меня долгов не было, это легко проверить.Мой адрес Ул.Кастринская дом 3 кв.55 Помогите разобратся .Мне 73 года, ходить по конторам в моем возрасте трудновато.
Ответ:
Здравствуйте!
По поручению прокуратуры края прокуратурой Центрального района г. Читы на основании Вашего обращения проведена проверка правильности начисления АО «Водоканал-Чита» платы за водоснабжение.
Установлено, что 01.12.2021 ресурсоснабжающей организацией по Вашему лицевому счету произведен перерасчёт платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, в результате которого показания водомерного узла от 24.11.2021 исключены из расчёта. Размер платы за период с 02.09.2021 по 24.11.2021 определен исходя из норматива потребления за водоснабжение и водоотведение. В этой связи по состоянию на 27.12.2021 задолженность за коммунальные услуги по Вашему лицевому счету составляет 1 465,46 рублей.
Иванов Сергей Васильевич
Здравствуйте! возле мкр Северный,8 есть стоянка, там зимой отапливают углем сторожку, дым идет на квартиры, невозможно открыть окно, дышать нечем, прошу помочь в решении этого вопроса
Ответ:
Здравствуйте!
Учитывая, что региональный контроль и надзор в сфере охраны атмосферного воздуха осуществляется Министерством природных ресурсов Забайкальского края, Ваша информация о нарушении экологического законодательства посредством отапливания углем стоянки, расположенной в мкр. Северный, направлена в указанный орган.
Результаты проверки находятся на контроле в прокуратуре края.
Полпот
Как Вы относитесь к заявлению Осипова об оцеплении кварталов военными и принудительной вакцинации населения по срискам? Почему прокуратура молчит, она боится губернатора?
Ответ:
Здравствуйте.
Отвечая на первую часть вопроса, могу сказать, что такое заявление показывает высокий уровень озабоченности к возникшей проблеме и поиску различных решений – ведь Забайкалье, действительно, входило в двадцатку регионов России по уровню заболеваемости.
При этом, безусловно, надо отделять высказывания должностных лиц от их реализации в конкретных действиях и решениях, которые, если полностью обратиться к указанному заявлению, должны в любом случае быть согласованы с федеральным центром.
У прокуратуры боязнь должностных лиц отсутствует – этому способствуют положения законодательства о независимости органов прокуратуры от органов и должностных лиц, за которыми она осуществляет надзор. И это видно по актам прокурорского реагирования при наличии к тому оснований. О результатах прокурорского надзора – о чем говорит прокуратура – Вы можете узнать, посетив, к примеру, наш сайт https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75.
Страшно без освещения
Здравствуйте! Обращаемся к Вам со следующей проблемой: проживаем в многоквартирном доме по ул. Ковыльная 22. Есть рядом многоквартирные дома Ковыльная 20, Трактовая 76, Зоотехническая 36, Трактовая 70, частные дома на улице Зоотехническая. Дети ходят в среднюю школу № 17, что расположена по улице Ямаровская. Там же находится и детский сад № 66. Поликлиника детская находится на ул. Пригородная. Спортивная детская школа на переулке Железобетонный. Все магазины там же. Однако никакого освещения от наших домов до этих социальных объектов просто нет. Ходить просто страшно даже взрослым, не говоря о детях. Плюс это частный сектор, собаки и прочие прелести. Пожалуйста помогите провести освещение или по улице Пригородная или по улице Зоотехническая или в сторону переулка Зоотехнический до улицы Ямаровская, чтобы детям было возможно передвигаться без страха и опасностей.
Ответ:
Уважаемые жители дома № 22 по ул. Ковыльная!
Ваш вопрос о необходимости организации освещения улиц Пригородная, Зоотехническая, Ямаровская, переулка Зоотехнический в г. Чите рассмотрен. Информация об отсутствии освещения подтвердилась, однако для решения вопроса о необходимости принятия мер прокурорского реагирования в отношении органов местного самоуправления необходимо провести всестороннюю проверку, запросить необходимую документацию из ряда органов власти. В связи с изложенным Ваш вопрос зарегистрирован в прокуратуре края в качестве обращения и направлен для разрешения в прокуратуру Железнодорожного района г. Читы для проведения проверки и подготовки в Ваш адрес ответа о ее результатах.
Проект Дорожный патруль
Здравствуйте!
Крайне мало Вам вопросов от читателей. Стоит задуматься. С учётом того, что прокуратура — правозащитный орган, а социальные сети Забайкалья завалены жалобами граждан в различных сферах деятельности.
Нас интересует безопасность дорожного движения в части Вашей компетенции.
Подскажите, пожалуйста, почему представитель прокуратуры Забайкалья в лице И.Тверсковой публично на обсуждении (телеканал ЗабТВ) заявляет, что «есть, так скажем, определённые ограничения с точки зрения гражданского законодательства, а именно любое изображение, фотография, либо рисунки, так скажем портреты гражданское законодательство не позволяет без согласия заявителя выставлять это в СМИ»?
При этом в соседнем Иркутске лица пьяных водителей сотрудники ГИБДД смело показывают, т.к. от такой публичности есть ощутимый результат.
Исключения в ст. 152.1 ГК РФ это подтверждают!
Получается, что Ваш представитель публично подтверждает, что Вы при наведении порядка на наших дорогах, когда статистика погибших граждан в ДТП под колёсами «синих» водителей не снижается, встаёте на защиту потенциальных убийц за рулём, а не остальных законопослушных граждан.
Также советуем изучить наглядные ролики в Забайкальских СМИ, где показывают лица граждан, которые не надевают маски в общественном транспорте.
Вопрос: когда на местном уровне что-то изменится в лучшую сторону и готовы ли Вы посодействовать неудобным общественникам проекта «Дорожный патруль» реализовать на практике такую полезную для законопослушного общества и неудобную для блатоты за рулём инициативу — создать доску позора?
Кроме того, обращаем Ваше внимание, что пресс-службой МВД Забайкалья, на наш взгляд, в СМИ не всегда подаётся информация о том, что водитель в смертельном ДТП был пьян. Недавний пример — ДТП с автомобилем БМВ на ул. Магистральной в г. Чите. Химико-токсикологические исследования при медицинском освидетельствовании сейчас проводятся оперативно.
Наш вопрос в виде скрина также будет опубликован на наших страницах в социальных сетях Забайкалья. Надеемся, что Вы не отправите нас. обжаловать отказ в установленном законом порядке.
С уважением, председатель общественного объединения «Дорожный патруль» Алексей Стрельников
Ответ:
Здравствуйте!
За время моего присутствия в этой рубрике поступило 19 вопросов читателей, спасибо всем большое – и это несколько больше, чем у предыдущих гостей.
По своей сути практически все вопросы – это обращения по конкретным жизненным ситуациям. Малое их количество здесь можно связать, думаю, с доступностью органов прокуратуры по основным каналам связи – подать обращение в прокуратуру Забайкальского края сейчас может любой желающий (только за 2020 год их поступило почти 33 тысячи, или в среднем 90 в день).
Многие хотят это сделать лично – в прокуратуре Забайкальского края или любого района всегда осуществляется личный прием, где наши сотрудники помогут составить обращение. Обращение можно направить и по почте, а также в электронной форме по адресу obrprok@75.mailop.ru, через Госуслуги, а также через наш сайт (страница «Обращение в прокуратуру») https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75/internet-reception/personal-receptionrequest.
Основная работа прокуратуры с обращениями проходит, конечно, не здесь, поэтому я не думаю, что количество вопросов в этой рубрике должно сильно беспокоить.
Переходя к основному вопросу: в переписке прокуратурой Вам уже разъяснялось, что законом предусмотрена охрана изображения гражданина, которое по общему правилу может быть обнародовано только с согласия этого гражданина. То же самое касается и персональных данных.
За управление транспортными средствами в состоянии опьянения предусмотрена административная и уголовная ответственность. При этом в силу ч. 3 ст. 1.6 КоАП РФ и ч. 2 ст. 7 УК РФ наказание, применение мер административного принуждения или иные меры уголовно-правового характера не могут иметь своей целью унижение человеческого достоинства.
Последнее положение вытекает, кстати, из ст. 21 Конституции России. Напомню, что Конституция также гарантирует неприкосновенность частной жизни (ст.ст. 23 и 24), а при осуществлении прав и свобод человека и гражданина, в том числе используя общественные институты, не должны нарушаться права и свободы других лиц (ст. 17).
В связи с этим представители прокуратуры совершенно правильно дали указанные разъяснения.
Вопросы работы пресс-службы управления МВД Забайкалья Вы можете адресовать начальнику управления, к примеру, пройдя по этой ссылке https://75.мвд.рф/request_main.
Генеральный директор ООО Армапла
Уважаемый Эдуард Ревович!
Вопрос касается надлежащего прокурорского надзора за исполнением федеральных законов и законностью правовых актов, касающихся юридического лица.
Судебный пристав МОСП по ИПРДИР составила Акт об обеспечительном аресте с правом беспрепятственного пользования, о чем сделана соответствующая отметка в акте. Стоимость описанного оборудования 12 млн. рублей (единственные средства производства предприятия).
При этом, в качестве понятых привлечены работники банка-взыскателя, что является незаконным. В последствии этот же пристав испортил данный Акт, исправив режим хранения оборудования на «без права пользования» не уведомив об этом должника, и допустив двоякую трактовку Акта, вольно трактуя решение суда, в котором не было ограничения пользования.
В какой момент Акт был испорчен, не известно, т.к. Управление УФССП не может доказать, что должник должным образом оповещался, заявляя невнятные ответы, что почтовые реестры утеряны, повестки оставлены в дверях каких-то физических лиц вопреки имеющемуся у предприятия юридического адреса.
Кроме этого, через 2 года после ареста имущества, в закрытом и архивном исполнительном производстве в Акте описи имущества появляется подпись постороннего третьего лица. Имущество передано на ответственное хранение третьему, постороннему физическому лицу, не являющегося ни взыскателем, ни должником, ни уполномоченным на хранение лицом, без правоустанавливающих документов, без надлежащего уведомления должника. (Нарушение п.2 ст.86 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»)
Все значимые исполнительский действия пристав проводил без уведомления должника (обратное доказать УФССП не может): оценка (имущество обесценено в 89 раз!), осмотр, передача третьим лицам, демонтаж и перемещение на иное место хранения. Кроме этого, срок реализации оборудования был затянут на срок более 2 лет, что является нарушением ФЗ «Об исполнительном производстве».
Не дана правовая оценка лживому ответу УФССП Забайкальского края на запрос, поступивший из Администрации президента, в котором пишется, что заявленные потерпевшим юрлицом факты о передаче третьему лицу не нашли подтверждания. Однако, у юрлица имеются заверенные УФССП копии из исполнительного производства о передаче производственного оборудования третьему лицу.
Юрлицо, вовремя обратившись с обнаруженными нарушениями в Краевую прокуратуру за надлежащим надзором по нарушению федерального законодательства, три года получало дежурные отписки, что дало возможность УФССП начать уничтожение доказательной базы по нарушению Федерального законодательства.
Вопрос: просим дать надлежащую правовую оценку действия конкретного пристава-исполнителя, а также действиям УФССП по Забайкальскому караю, прикрывающего незаконные действия своего сотрудника.
Ответ:
Изложенные Вами доводы о нарушении судебными приставами-исполнителями и УФССП России по краю законодательства при совершении исполнительских действий в рамках исполнительных производств № 7868/16/75025-ИП от 08.09.2016 о наложении ареста на залоговое имущество должника ООО «Армпласт 75», № 21187/17/75025-ИП о взыскании с ООО «Армапласт 75» денежных средств ранее по Вашим обращениям рассмотрены в прокуратуре края, по доводам обращений даны подробные ответы от 27.04.2021, 22.07.2021, 18.08.2021, 02.09.2021, 14.10.2021, в том числе за подписью прокурора края.
Разъясняю, что в соответствии со ст. 121 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Федеральный закон) Вы вправе оспорить в судебном порядке постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа.
Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 119 Федерального закона заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных им в результате совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения. Причиненный приставом ущерб подлежит возмещению в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ, в случае установления судом факта причинения вреда, вины причинителя вреда и причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействием) и причинением вреда.