перейти к публикации
139 комментариев к публикации

10 причин приехать в Читу

6 декабря 2021, 09:03
6 декабря 2021, 11:34
60 и 70 е, расцвет Забайкалья. Деревни, Города кто родом из СССР помнят. 
6 декабря 2021, 13:13
На 10 пункте хорошее у автора видимо закончилось, поэтому он натужно претендует на юмор. Конечно, ещё много чего хорошего - например, небольшие расстояния, много куда можно добраться пешком, не город конечно о КСК и т.п. Но, как уже много раз написали, минусы, к сожалению, перевешивают. 
6 декабря 2021, 13:43
Чита хорошии город , но жилье тут дико дорогое  , простым людям не по карману , например в ульяновске смоленске итд , можно купить однушку вторичку от 1200 есть даже двушки 6 км от ульяновска за 1050,а студию в новосибе можно наити за 1500( 17 кв , м ) В Чите жилье не строится , очень дорогои город , почему эти вторички такие дорогие ?? когда в москве их сносят по реновации, а жить в овраге или на сьемнои квартире, и любоваться забаикальем не очень както
6 декабря 2021, 13:54
Так Забайкалье - территория будущего и сюда хлынет поток мигрантов, кто же цены на квартиры снижать будет.
6 декабря 2021, 17:40
нет таких цен уже в Новосибирске. может где-то в пригороде..
6 декабря 2021, 18:26
6 декабря 2021, 17:40
нет таких цен уже в Новосибирске. может где-то в пригороде..
Ну с чего вдруг? Джулаевское гетто на КСМ видели? Или микрорайон "Бабёшки" или Дивногорский? Или "Гармонию". Я как туда скатался посмотреть, так после рекламы на Юнитоне ржу сразу. Когда говорят к примеру про расстояние от Берёзовой рощи или про инфраструктуру и в конце " ку-ку " :)))) В городе в принципе цены равны. Цены в том же Царском или Октябрьском примерно похожи на цены у Расцветая или в Оазисе или в том же Пифагоре, не говоря уже про Песочные часы или Галактику
6 декабря 2021, 11:25
Согласна, что Чита могла бы быть красивым и уютным городом, если бы власти прилагали к этому усилия.
Если бы штрафовали не за отсутствие масок на лице, а за то, что люди бросают мусор (а Олерон его не вывозит) , за то, что изрисовывают всё кругом фломастерами и балончиками. 
Если бы решили проблему собак, которых уже больше чем людей на улицах. 
Если бы летом высаживали вовремя цветы и ухаживали за клумбами.
Но так, как властям нет дела до этого, то и народ не ценит свой город. 
И превращает его в убогий город. 
6 декабря 2021, 12:22
Всё до банальности просто. Дело в самих людях. Разве дворники не метут брошенный мусор? Метут, собирают и вывозят. Просто Вы многого не замечаете. Попробуйте хоть раз поймать за руку уличных граффити, если будете точно знать место и время их появления. Затем отведите их оптом в полицию. Попробуйте посидеть в засаде возле клумбы с цветами, которые сами и высадите и поймать за руку или за ногу вандалов, которые их вытопчат или вырвут (молчу уже о справлении нужды). Со всем этим "человеческим фактором" можно бороться бесконечно, особенно, когда никто не пойман за руку. Много сознательных граждан Вы знаете, кто на свой страх и риск станет ловить маргинала, возможно, с ножом за пазухой и хрен знает с какими мыслями в голове? Ну а собак на улицах "стало больше" оттого, что людей стало меньше (самоизоляция, понимаете ли).
6 декабря 2021, 12:39
6 декабря 2021, 12:22
Всё до банальности просто. Дело в самих людях. Разве дворники не метут брошенный мусор? Метут, собирают и вывозят. Просто Вы многого не замечаете. Попробуйте хоть раз поймать за руку уличных граффити, если будете точно знать место и время их появления. Затем отведите их оптом в полицию. Попробуйте посидеть в засаде возле клумбы с цветами, которые сами и высадите и поймать за руку или за ногу вандалов, которые их вытопчат или вырвут (молчу уже о справлении нужды). Со всем этим "человеческим фактором" можно бороться бесконечно, особенно, когда никто не пойман за руку. Много сознательных граждан Вы знаете, кто на свой страх и риск станет ловить маргинала, возможно, с ножом за пазухой и хрен знает с какими мыслями в голове? Ну а собак на улицах "стало больше" оттого, что людей стало меньше (самоизоляция, понимаете ли).
Вывозят мусор? Олерон мы тебя ущнали, не прячься за анонимным ником
6 декабря 2021, 13:02
6 декабря 2021, 12:39
Вывозят мусор? Олерон мы тебя ущнали, не прячься за анонимным ником
"Анонимный ник". Да Вы гениальный гений!
6 декабря 2021, 12:07
10 пункт порадовал. Деревянный сортир возле малосемейки, как причина для переезда в Читу.
6 декабря 2021, 12:11
Некоторым нравится заглядывать в дырку в земле.
6 декабря 2021, 15:29
В Московии сортиров с малосемейками не меньше
6 декабря 2021, 18:05
к сожалению причин уехать больше.
6 декабря 2021, 12:25
Вот уже 50 лет, как я уехал из Читы, но люблю этот город и каждый год бываю там. Все крупные города на одно лицо, а вот Чита. не красавица, но чертовски хороша. Где ещё есть такое обрамление города из сопок с сосновыми борами? А Кенон, Молоковка!   Жаль, что городу не везёт с властью (её бездействием!) на протяжение последних 30-40 лет.
6 декабря 2021, 15:29
Абсолютно поддерживаю
6 декабря 2021, 16:25
Такого красивого соснового бора нигде наверное в мире нет, как в Чите,да ещё и багул. Взгляните. 
Лайк!
6 декабря 2021, 13:13
Что то я угораюсь над статьёй. Видимо новый хозяин поставил задачу популяризировать "непопуляризируемое"  
6 декабря 2021, 11:50
К сожалению, все вышеописанные плюсы с лихвой перечеркиваются минусами
6 декабря 2021, 13:18
Ужас.
6 декабря 2021, 12:29
Ещё плюс, что только в Чите, так называемые маршрутки останавливаются где попало, а не строго на остановках.
6 декабря 2021, 12:33
И левый поворот на перекрёстке включают  водятлы, только когда начинают поворачивать. 
6 декабря 2021, 13:01
6 декабря 2021, 12:33
И левый поворот на перекрёстке включают  водятлы, только когда начинают поворачивать. 
А некоторые даже и не включают.
6 декабря 2021, 19:22
Это смотря откуда приехать в Читу? Если с условных Могочи, Борзи, Хилка, Оловянной, Бырки, Кыры и т.п. можно и 20 причин найти, все относительно 🙂
6 декабря 2021, 14:18
Пятнадцать лет привыкала к Чите. Из плюсов (назову только их) обнаружилось: 1. Компактность города (близко от работы, школ и т. д.). 2. Близость загородной части и по сравнению с большими городами не затруднённый выезд туда. 3. Наработанные социальные связи (в медпомощи, образовании детей это сильно выручает). 4. Нравилось раз в год выбираться в Маньчжурию для разнообразия - сейчас неактуально. К мясу равнодушна, а вот без овощей беда, но это уже не плюсы.
6 декабря 2021, 15:29
Без денег везде жить будет плохо, так что никаким  морем., теплом и т. д. без денег рад не будешь. 
6 декабря 2021, 09:46
11. Пыльный, не ухоженный город.
6 декабря 2021, 11:10
Тема интересная, но изложение убогое. Найдите спонсоров, проведите конкурс, разыграйте приз, хотя бы тысяч100 руб. Вот тогда я вам покажу почему в Читу надо приехать.)
6 декабря 2021, 11:46
борзе тоже он проигрывает по числу солнечных дней
6 декабря 2021, 12:16
Точно! Чего стоят страшные , все больные тополя, как из фильма ужасов, особенно зимой.
6 декабря 2021, 16:21
"Чтобы продавались циновки и пледы — сесть на землю, и холодный лимонад, и горячий чай, и термокружки с символикой забайкальских закатов. Ну, понимаете? Жду, честно говоря, власть, с которой можно было бы это устроить." 
- власть, для этого, честно говоря, и не нужна. Возьми, да и устрой. Или на бюджетные средства это делать?
6 декабря 2021, 13:29
Вызов, как бы сказать по-мягче, не удался:
1. Убитый город - но красивый, это как? Странное представление  о красоте.
2. Планировка, действительно, удачная и удобная. И что? приехать посмотреть планировку в убитом городе?
3. Мясо. Автор где-нибудь еще мясо ела? Кроме Москвы или Питера?  
4. Закаты красивы во многих местах, и на море, и на фоне гор, и в пустынях - шикарные закаты. 
5. Про медицинский туризм - просто смешно, это со слов читинских чиновников, видимо, позаимствовано. 
6. Шаговая доступность до природы - это когда в городе много скверов, парков, аллей, где человек во время перерыва может выйти и погулять, посидеть в тени деревьев, посмотреть на цветы. Это называется часто - городской лес. А не катиться за природой за 20-30 км от дома или работы. Молоковка - постоянно загаженное место, с источником и убогой шашлычкой и мусором. Сравнивать это с Белокурихой нельзя. А уж то, что в Белокурихе завидуют читинской молоковке - просто тупость. Вы хоть немного интересуйтесь тем, о чем пишите, потому что едва ли там бывали.
7.Слава богу, не у всех предки похоронены в Чите, есть еще Магадан, Соловки. Глупость полнейшая.
8. Буддизм и памятники  - единственный плюс.
9. Кинофестиваль - так себе причина.
10. Приехать посмотреть неблагополучные районы, деревянные туалеты во дворах в центре города, переполненные отходами жизнедеятельности - это еще тот экстрим, только для персон с нарушениями психики. 
6 декабря 2021, 13:36
10 пункт определенно сарказм, да и вообще вся статья им пропитана
6 декабря 2021, 15:33
Везде в России абсолютно также
6 декабря 2021, 11:15
Шайтанова, ты прекрати чудить.
6 декабря 2021, 11:32
Это видимо от прививки у неё что-то случилось, а дарасун она сравнит с токио)
6 декабря 2021, 12:11
В степи, покрытой пылью бренной
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я из Читы»,
И Бог заплакал вместе с ним.
6 декабря 2021, 12:17
Не, плакать не стоит, посмотрите хотя бы про Кызыл, вот где пипец.
6 декабря 2021, 14:14
6 декабря 2021, 12:17
Не, плакать не стоит, посмотрите хотя бы про Кызыл, вот где пипец.
Пускай о Кызыле кызыльцы плачут, а мы уж о своем городе слезу пустим.
Грустно. А я стих позитивный написал про Читу. Он называется "Возвращение в Читу" и его можно найти в Интернете.
6 декабря 2021, 12:28
Десять причин сбежать из Читы:1- низкие зарплаты. 2-высокие цены на продукты,товары и услуги.3- бюрокатия!,причем чиновники минусовые!4- полное отсутствие зеленых зон ,парков(не шахматных огрызков).5-грязь,бесконечная грязь! 6- очень больное население.7-низкодоступная мед помощь.8-убитые памятники архитектуры.9- загаженная природа.10-отсутствие безопасности,полное. Шайтанова!,гордится мясом смешно. В Бурятии,Тыве,Якутии мяса гораздо больше,качество лучше(не может быть мясо,взрощенное в урановых копях полезным). Закаты и рассветы -да,но не в Чите!,через стекла противогаза все-равно, на что смотреть! Может в Дырасуне воздух чист,в Чите нет.
6 декабря 2021, 12:44
Ну конечно же мясо. Я так понимаю пол края в постоянном карантине из за яшура и др болезнкй это чтобы ни кому такого вкусного мяса не досталось? А в качестве гостинца мясо отправояют потому что больше не чего и отправить. И если агинская баранина такая вкусная, то почему ее нет в москве? Икра например черная там есть,  омуль байкальский есть, а вот баранины забайкальской нет
6 декабря 2021, 15:07
6 декабря 2021, 12:44
Ну конечно же мясо. Я так понимаю пол края в постоянном карантине из за яшура и др болезнкй это чтобы ни кому такого вкусного мяса не досталось? А в качестве гостинца мясо отправояют потому что больше не чего и отправить. И если агинская баранина такая вкусная, то почему ее нет в москве? Икра например черная там есть,  омуль байкальский есть, а вот баранины забайкальской нет
А Вы за Агинское ездить не пытались? Пустыня,серая круглогодично. Все бывшие шахты засыпаны "гуманитарной помощью"!,местные говорят что, они светятся в темноте(шахты конечно). А это все дренируется в Онон. Ух и водичка там волшебная. Прям попил и зацокал пятью копытцами.В Дырасуне ,была мощьная ВЧ,за рекой. С ХЗЧ. Кэт, видимо,внутриутробно пострадала. Теперь еще овцинация,болезнь ковидлой!-совсем плохая стала. Поможет только брак! 
6 декабря 2021, 15:10
Злой ты наш!. Ну, и чеши отседова! Бо-о-льшими скачками. И будет тебе справно
6 декабря 2021, 18:01
Разница в ценах.
В Москве кг. бананов 53 рубля, в любом сетевом магазине - в Чите 160 рублей. Помидоры в сезон в Москве от 50 рублей за кг. (сливовидные). Крупы и макаронные дешевле в разы, к примеру гречка стоит 60 рублей за пакет 900 грамм. Макароны под итальянским брэндом можно купить и за 20 за пачку 500 грамм.
Батон из муки высшего сорта 400 грамм стоит всего 13 рублей (цена на декабрь 2021 года).
Да, все дешевле, при этом качество продуктов на западе страны несравненно выше. Просрочки, в отличии от Читы никогда не бывает. 
 Об уровне дохода вообще молчу.
Да и на эти гроши в Чите ничего не купишь. Большинство населения работают только ради того, чтобы выжить, не более.
 Ужасная экология в Чите. Уровень бензапирена превышает максимально допустимую норму в десятки раз. Отсюда сплошная онкология и повышенная смертность. Средняя продолжительность жизни в сравнении с Москвой официально ниже на 12 лет (в реале лет на 20, не меньше). Народ в Чите частоболеющий, в основном из-за климата и ужасной экологии. Отсюда в маленьком городке (350 тысяч) куча частных клиник и больниц.
 Природа так себе. Сосны-сосны-сосны, причем во многих местах горельник. Есть озеро загрязненное, где рыба с глистами - это Кенон. Кто часто там купается отмечают кожные высыпания (видимо из-за отравленной ГРЭС воды).
Также отмечается нелегальные свалки и мусорки в окрестностях города. Это большая проблема.
 Жесткий климат и мороз отнимает в среднем 10-15 лет жизни (это минимум).
Вот поэтому люди бегут. Кто на запад, а кто и на юг. 
 
6 декабря 2021, 23:49
Это да, Сережа. Но люди страшнее всего. 
6 декабря 2021, 12:15
Мог бы расписать в разы больше почему в читу вообще не стоит соваться, но не буду. Просто скажу, что ваши причины так себе. Натянули сову на глобус. 
6 декабря 2021, 12:21
Это да, куда лучше запихать глобус в сову. 
6 декабря 2021, 12:04
Вопрос к модераторам. Почему, когда кликнешь 👎 в два раза увеличивается 👍? Так нечестно! 
А Читу я с детства люблю 😍
Я тоже люблю Читу, и стихи даже у меня такие есть!
6 декабря 2021, 19:05
Я тоже люблю Читу, и стихи даже у меня такие есть!
Купала да башенки- славный город нашенский,хохотали давно над этими " стихами")))
6 декабря 2021, 19:05
Купала да башенки- славный город нашенский,хохотали давно над этими " стихами")))
А что? Запомнилось же! А я тут про Анапу тоже сочинил!
6 декабря 2021, 10:23
Потрясающе написано! Так приятно, что кто-то с такой любовью и нежностью относиться к своему городку. Терпеть не могу людей, уехавших, и обгаживающих свою малую родину.Ты же там встал на ноги, да и -  родину не выбирают.
6 декабря 2021, 11:47
Написать можно что угодно, но город реально деградирует (как впрочем и многие другие города), нормальные люди все чаще уезжают, остаются маргиналы.
6 декабря 2021, 13:45
6 декабря 2021, 11:47
Написать можно что угодно, но город реально деградирует (как впрочем и многие другие города), нормальные люди все чаще уезжают, остаются маргиналы.
остаются , у кого нет возможности уехать
6 декабря 2021, 15:25
Обнажают потому что они попали в ещё большею дыру уехав из нашего края
6 декабря 2021, 16:08
Ну из 10 причин, почти все говорят о Забайкалье. Забайкалье да, красивое и солнечное. Чита стоит и нервно курит в сторонке. Ужасный город, грязный и серый,  без намека на изюминку и т.д.
6 декабря 2021, 16:18
Изюминка была - адский троллейбус, но увы.
6 декабря 2021, 23:42
Тополя в свое время изюминкой были. Смотрю старые фотографии из маминого выпускного институтского альбома, площадь Ленина вся в зелени была. Домов за деревьями видно не было. Некрофилия - она наступает по всем фронтам.
7 декабря 2021, 03:45
Долго смеялся.Что курит автор?Пусть отсыпет.
9 декабря 2021, 18:08
Вы знаете, я 13 лет жила в Москве (у меня был муж - москвич, офицер). Так вот. Когда я приехала в отпуск в Читу, я плакала, потому что мне не хватало запаха сосен! Это правда! Мне не хватало багульника! Мне не хватало запаха подснежников! И вот эти простые запахи мне напоминали моё детство, мою юность! Мне напоминали мой институт! А потом прошло ещё года 3-4,  и я решила вернуться в Читу! И вернулась! Боже! Как же я была счастлива! И не надо мне Макдональдсов. И не надо мне метро. Здесь мои друзья! Здесь похоронены мои родные. И я живу! И всё хорошо! Меня не пугают морозы!  В общем, каждый человек решает, где ему жить. 
6 декабря 2021, 11:20
А почему в этом городе такая убогая молодежь (девушки особенно), алкоголь, сигареты, юная проституция, суициды и т.д.?
Даже в ближайшем Иркутске эта ситуация куда лучше
6 декабря 2021, 11:43
К тому же Чита вновь активно включилась в гонку за звание мусорной столицы.
6 декабря 2021, 15:27
Такая же как и в Чите ситуация
6 декабря 2021, 15:51
6 декабря 2021, 11:43
К тому же Чита вновь активно включилась в гонку за звание мусорной столицы.
Она и не теряла это звание
7 декабря 2021, 00:03
Стать губернатором, министром или генералом
6 декабря 2021, 12:27
Крутяк! Ну все, теперь я из Читы никуда 
6 декабря 2021, 17:50
Кинофестиваль - причина! ну рассмешила. это как интегрированная реклама! только Шайтанова теперь рекламирует себя, а то вдруг новый начальник статью прочитает! а так глядишь. при случае напомнит о себе да и в Москву переедет. Оно ведь как то легче любить Родину на расстоянии. 
6 декабря 2021, 17:41
Факт 2 - не соответствует действительности. При декабристах - улицы были все кривые и не под прямым углом. Планировка была позже
6 декабря 2021, 10:42
Приехать в Читу можно уже только из-за того, что здесь живёт и пишет Екатерина Шайтанова. 
Точно! А еще в Чите живет Валентина Дымченко. Мне тоже нравится эта девушка, к тому же она патриот своего города!
6 декабря 2021, 17:16
Точно! А еще в Чите живет Валентина Дымченко. Мне тоже нравится эта девушка, к тому же она патриот своего города!
Все здесь. И Осипов тоже. 
6 декабря 2021, 17:16
Все здесь. И Осипов тоже. 
Осипову надо тут родить еще одного ребенка, и тогда он станет нашим в доску!
11 декабря 2021, 13:58
Производства нет, образования нет, медицины нет, но можно открыть очередной торговый центр, тогда будут деньги и все будет, производство, образование и медицина, а если ты раб, ничего не будет, а если еще и в деревне, то ты живешь в начале 20, конец 19 века, стоит приехать, если ты хочешь спрятаться и скрыться, большинство граждан поддерживает криминальную этику и порядки, молодежь знает устои А.У.Е., город борется с мусором, который сам производит, хотите приехать, купить квартиру, цены равно пригород Москвы, единственный плюс это природа и люди которые не очерствели, климат. 
6 декабря 2021, 16:34
Кстати у нас самая чистая вода течёт из кранов в домах. По сравнению практически со всеми городами России
6 декабря 2021, 17:05
ну да, ну да. Одновременно куплено две занавески в ванную белых. В Чите выкинули через полгода, потому что низ стал коричневым(дом возле центрального рынка), в другом городе она до сих пор не изменила цвет за 6 лет. И фильтры на входе в квартиру  чистили каждые полтора месяца от песка видимо просто так и этом же доме.
Солнце, мясо и багульник - Это Чита! У нас в Анапе мясо говядины и баранина очень дорогое. Солнца зимой мало, хотя и плюсовая температура. А багульника точно нет! Пришлите мне мяса, солнца и багульник в Анапу!
6 декабря 2021, 23:44
Саша, ну, что ты как ребенок, что там у вас, отдыхающих мало? Да кто их хватится?
6 декабря 2021, 15:17
Катя, Вы не сказали о главном - о людях. Такого открытого, простого и добродушного народа нужно ещё поискать. Пока живёшь в Чите, то этого не замечаешь - вроде, люди как люди. И лишь пожив в западной части страны, понимаешь разницу менталитетов. Соглашусь с пунктом про буддизм. Например, мне очень не хватает дацана в моем новом городе. Самый ближайший за 500 км, в Москве. И позных не хватает. Пробовала позы сама делать, но не такие они получаются - сухие и без сока, в общем, фигня какая-то. Как приеду в гости в Читу, обязательно в позную и в дацан схожу.
6 декабря 2021, 16:14
Не соглашусь. Тут много злых людей, кровожадных и просто жадных. Одни комменты это выдают. На людях они нормальными прикидываются.
6 декабря 2021, 15:38
1. Озеро в центре города. 2. Солнце. 3. Чётко различаются времена года. 4. Нет дикого снега зимой. 5. Нет глубокой грязи весной. 6. Душевные люди. 7. Все вопросы можно решить за один день (социалка, ЖКХ и т. д.) 8. Очень удобные маршрутки, которые останавливаются, где надо. 9. Честная ГИБДД (личный неоднократный опыт). 10. Всегда можно найти знакомых, где надо, через знакомых. 
6 декабря 2021, 17:04
1. А что дает озеро в центре города? Кроме того, что оно нужно для работы ТЭЦ и оно в результате использования ТЭЦ активно зацветает?
2. Солнце? И смог!
3. А в других регионах той же Сибири, Дальнего Востока и Урала они не различаются точно так же четко?
4. Отсутствие снега это разве плюс? Всю зиму ходить по песку.
5. Ну так себе преимущество.
6. Душевные люди? Многие из которых уже уехали и еще многие уедут
7. Решение вопросов за 1 день? Знаете, если вы не в курсе, то подсказываю: есть такая штука, "Госуслуги" называется. Не пользовались? Так рекомендую, почти все решается без походов куда-либо и очередей, а через них, остается только выбрать удобное время и по записи приехать, подписать бумажки, потратив 15-20 минут.
8. Остановка где попало это признак бардака, а не удобства. В других городах при просьбах забайкальцев "остановите здесь", а не на остановке законной, смотрят как на не очень воспитанных.
9. Честная ГИБД? Ну да, ну да, видимо просто не сталкивались в районах с попытками покормиться за ваш счет и засунуть свой нос куда не просят.
10. То есть решение вопросов через знакомых и знакомых знакомых вы считаете нормальным? Когда берут деточку по знакомству на работу, а не того, кто реально умеет работать, когда по знакомству обслуживание в больнице лучше и т.д. Это ненормально так-то.
8 декабря 2021, 11:43
Екатерина, доброго дня! Скажите, пожалуйста, где можно найти информацию об упомянутом Вами Пурупе Нильсе? Я процитировала Вашу статью, и у меня  спросил человек, близко связанный с Данией. А я и сама заинтересовалась, но  поиски в инете ничего не дали, кроме генеалогического древа этой фамилии. Можно ссылку  на этот материал или Ваш рассказ? Спасибо за статью. Написано по-нашему, по-читински: критикуем, но по-доброму.
6 декабря 2021, 14:37
Чита столица проклятого региона
6 декабря 2021, 23:39
Она и сама проклята.) Это место страдания. Человеку с тонкой душевной организацией здесь очень тяжело.)