22-летняя Анастасия Елистратова из Ростовской области заработала свою славу в «ТикТоке» — там у девушки многомиллионная аудитория. По классике жанра девушка могла поселиться в одном из «хаусов», где живут все звёзды «ТикТока», но она выбрала неожиданный для прославившегося человека путь — не рванула в Москву, а уехала в свою родную станицу Мечётинскую. Там и продолжает зарабатывать деньги на видео. Почему вместо столицы Настя выбрала станицу, как заработала первые большие деньги и на что их теперь тратит — в репортаже корреспондента 161.RU Надежды Маницкой.
Подальше от бетонной коробки
Декабрь. На зимних улицах типичной южнорусской станицы серо. Настя говорит, что лучше бы приехали к ней летом, когда вокруг зелено и красиво. Она показывает участок, который они с мужем недавно купили, чтобы построить свой дом. Деньги на строительство у девушки свои, заработанные на рекламе в блоге.
— Выбрали этот участок на отшибе, хотелось, чтобы со всех сторон соседи не окружали, — рассказывает девушка. — Смотрели ещё другой, рядом с дорогой. Но машин становится всё больше, а мне не нравится этот шум.
Мечётинская — очень живая станица, говорит Настя. Постоянно открываются новые аптеки, супермаркеты, пункты выдачи онлайн-заказов. Поэтому девушка совсем не жалеет, что вернулась сюда из большого города.
— У нас была своя квартира в Ростове. Жили на Магнитогорской, на Западном. Ужасно там! У нас был 16-й этаж: сначала лифт этот ждать, а потом сидеть в коробке. Стены тонкие, поэтому слышала, как соседи в туалет ходят. Здесь в деревне мы привыкли, что только петухи за окном кричат.
В Ростове девушка выучилась на парикмахера, но профессия не пришлась по душе. Непонятно девушке было и то, как можно тратить на дорогу до учёбы или работы по часу в день. В первую волну пандемии в городе стало совсем невыносимо. На тот момент Настя работала воспитателем в детском саду, но её ставку сократили. Пока муж был на работе, приходилось скучать в четырёх стенах.
— Тогда мне десятилетняя сестра скинула ссылку на видео в каком-то тогда неизвестном мне приложении. Ну я посмотрела… Какие-то видео. Скачала. Обычные люди там кривляются, челленджи, тренды. Я беру камеру, пытаюсь открывать рот под музыку — делаю липсинк то есть. У меня не получается, я несколько раз раздражалась и прекращала пробовать снимать.
Зато готовила Настя хорошо, поэтому стала снимать ролики с рецептами. Постепенно начала показывать себя и просто свою жизнь. А когда они с мужем вернулись в станицу и стали жить в маленьком доме его бабушки, то количество подписчиков и просмотров выросло в разы.
«В деревне классно. Во двор выхожу в пижаме. Села завтракать, виноград сорвала — только руку протяни. Гуси, собаки, коты. А в квартире делать нечего»
Но подростком Настя мечтала вырваться из Мечётинской.
— Когда тебе 14–15 лет, хочется гулять, а не в огороде работать или ощипывать курицу. Каждый год приезжают тюки с сеном, их нужно скирдовать, ходишь потом и чешешься. Как хорошо, что сейчас я стала зарабатывать и могу людям заплатить, чтобы они помогли бабушке.
Жизнь в объективе
Ещё ребёнком Настя мечтала сниматься в фильмах, рекламе или кулинарных передачах. Теперь сама снимает рекламу и зарабатывает миллионы рублей в год.
— С начала этого года я оформлена как самозанятая, — рассказывает девушка. — Если честно, я не ожидала, что с «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)а» при таком количестве подписчиков можно заработать такие деньги. В «ТикТоке» тоже начинают приходить рекламодатели, даже к таким простым смертным блогерам, как я.
Сейчас у Насти 2,3 миллиона подписчиков в «ТикТоке» и 280 тысяч — в «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)е». При этом она всё равно не чувствует себя полностью независимой, хотя и радуется, что не приходится работать на кого-то. Иногда снимает, заставляя себя натянуть улыбку.
— Бывают дни, когда просто нет настроения. У меня родители переболели ковидом, я и сама на нервной почве заболела. Было сложно. Обзванивала все больницы, чтобы маму в тяжёлом состоянии положили в ковидный госпиталь. Слава богу, что я единственный человек в нашей семье, у кого вообще есть деньги. Постоянно нужны были средства на лечение. И не хотелось вообще снимать. Хотя на месяц вперёд вся реклама была оплачена, пришлось бы возвращать деньги. А как? Мне же семье надо помогать. То есть я всё равно себе не хозяйка — хочу или не хочу, снимать надо.
Утро Насти начинается со съёмок. Потом до вечера она на кухне — готовит, убирает, создаёт контент, общается с аудиторией. Раз в день девушка выходит во двор помогать по хозяйству, кормить уток.
— Зимой и осенью сложно придумывать, что снимать. Мне кажется, людям надоедает одно и то же: я, окно, кружка, — смеётся блогер-миллионник. — Когда будем строить дом, появится большая кухня — появится и контент. Хочу завести козу, снимать рецепты сыра. В этом доме свет плохой, а в новом будет светло и уютно. Хочу простой дом, но с террасой обязательно. Аудитории нравится, когда я выхожу завтракать в пижаме на улицу.
Не стесняться быть собой
Сейчас блог Насти — чистый лайфстайл. В объектив попадают даже конфликты с 80-летней бабушкой мужа. И такие видео набирают миллионы просмотров.
— Во время прямых эфиров бабушка заходит в комнату, выгоняет, орёт. Поэтому с тех пор я веду прямые эфиры в туалете, — смеётся девушка. — Да если б люди не смущались, я бы снимала и как на туалете сижу. Мне всё хочется снять! Я как-то в ванной купалась, а бабушка зашла мне и свет выключила, говорит, что я тут слишком долго купаюсь. Я сразу: «О! Это контент». Включила фонарь и стала снимать разговор. Не упущу возможность.
Не всем в семье нравится, что в блоге появляются подробности Настиной жизни. Но девушка давно перестала стесняться быть собой.
— А я просто какая-то простодыра. В «Пятёрочке» иду — ору на весь магазин. Ну колхоз, просто колхоз, — улыбаясь, рассуждает девушка. — Я стала собой, а раньше такой не была. Волосы выпрямляла, красилась, строила что-то из себя. Увидела в комментариях, что людям нравится, что я такая простая, могу быть для них подружкой.
И соседи, и знакомые тоже уже привыкли к Настиному блогу.
— Когда только начинала, знакомые говорили, что я фигней занимаюсь. А сейчас: «Настя, помоги, прорекламируй». Уже не смеются. Понимают. Иду в магазин, а там: «О, я вас в "ТикТоке" видела». Куда ни зайду — уже улыбаются, узнают. Кто-то боится подойти, исподтишка снимает. Зачем? Как будто я Валя Карнавал какая-то.
Настя понимает, что популярность и блог — не навсегда. Девушка мечтает накопить денег и открыть детский центр в станице и заняться своим делом.
«Понимаю, это ненадолго. Меня звали в эти «хаусы». Я думаю: «Куда, ребят? Вы меня видели и мои видео?» Это уже буду не я, если под их дудку плясать»
Зато Настя задумывается о том, чтобы создать свой «Изба-хаус» в станице.
— Здесь тоже есть ребята, которые бы снимали. Челленджи те же: подоить корову, попасти овец. Как бы круто было, если бы из городов приезжали и проходили бы испытания деревенской жизнью. Но это уже даже не «ТикТок», а целая программа!