Специалисты «МегаФона» проанализировали российский рынок носимых устройств за 2021 год. В Забайкальском крае смарт-часы заняли 52% рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. А доля умных браслетов за год снизилась с 59% до 48%.
С января по декабрь россияне приобрели 6,2 миллиона умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 миллиарда рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном. Продажи в розничной сети «МегаФона» в Забайкалье растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 14% в штуках и 49% в деньгах.
Перераспределение спроса аналитики связывают с тем, что в продаже появились бюджетные модели, сопоставимые с флагманскими, и взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.
«Фитнес-трекеры ещё в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%», – прокомментировал генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.
Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня и перед Новым годом. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний и к новогодним праздникам.
Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple. Далее следуют Samsung и Huawei. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite. В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi, на втором и третьем месте — Honor и Huawei. В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.