В Чите с 2020 года начали появляться «умные» остановки — если говорить просто, это табло, на котором люди видят, через сколько минут подойдёт их автобус. Плюс там есть другие дополнительные функции, но эта основная. И вот прошло уже два года, как город должен был выйти на новый уровень удобства, однако власти опять на пустом месте опозорились, а жители получили новую порцию разочарования и раздражения.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 6 февраля 2022 года.
Эти остановки так и не начали работать, а стоили по несколько миллионов рублей каждая. На некоторых было написано No service, на других не показывалось время прибытия маршруток, сейчас большинство из них и вовсе отключено. Причины в администрации Читы придумывают разные: то их специально отключали, чтобы объединить с системой службы спасения «112», то на некоторых «перенастраивается программное обеспечение» (это говорилось и полгода назад), другую часть подключают к энергоснабжению, а «минусовые температуры вносят коррективы в работу».
Какие такие коррективы вносит холод, не сказали и не уточнили, что не так с программным обеспечением. Я вообще сомневаюсь, что этими панелями кто-то занимается, по-моему, про них забыли. Для примера: в 2014 году я переехала во Владивосток, и там уже давно были такие остановки. Все четыре года, что я там прожила, они бесперебойно работали, поломки были редки и устранялись в течение дня. До Читы же не только всё очень долго доходит, но и власти смотрят на все эти «новшества» как бараны на новые ворота. Что с этим делать, никто не знает, найти толковых айтишников не могут. Эти люди точно умны, чтобы править?
Наш сити-менеджер Александр Сапожников за гололёд извинялся, говорил, что и по городу ходит пешком, и в троллейбусах ездит, но только город толком не видит его работы, а в троллейбусах чиновники появляются только на видео в официальных телеграм-каналах. Пожалуйста, не говорите нам, что вы с народом. Лучше сделайте что-то полезное.