На уходящей неделе разговаривал с соседями женщины, которая на протяжении почти 5 месяцев в 2021 году отравляла жизнь окружающим. Я помню, как заинтересовался этой историей, когда прочитал в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) пост детского доктора Андрея Маркова. Он жаловался, что пенсионерка, чей балкон расположен прямиком над его кабинетом, занимается форменным вандализмом, бросается горшками и делает всё возможное, чтобы врач не мог заниматься своей практикой.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 6 марта 2022 года.
Когда я оказался на месте, понял, что доктор Марков не одинок в своих страданиях. Сама пенсионерка дверь не открыла, видимо, не услышала стук из-за очень громкой музыки. Тогда мне удалось попасть в квартиру к её соседям, и я был просто поражён, в каком ужасном стрессе живут люди с маленькими детьми, вынужденные и днём, и ночью слушать музыку из-за стены, галдёж, пьяные выходки и самые настоящие угрозы от не вполне здоровой женщины (это не предположение, а факт — она давно уже состояла на учёте в ПНД).
Проблема была в том, что полиция, не имея достаточных оснований, фактически никак не могла повлиять на беспокойную соседку. А её дочери также разводили руками, не желая эффективно вмешиваться в ситуацию. Людям в подъезде оставалось только терпеть и непрерывно переживать скандал за скандалом. Начал собирать информацию и делать запросы, ситуация оказалась на контроле у начальника полиции города. События с этого момента стали развиваться стремительно и вылились в то, что дочерям пенсионерки всё же пришлось активизироваться и уговорить, наконец, маму пройти курс лечения в психиатрической больнице на КСК. Воцарилась тишина.
Около месяца назад пожилая женщина вернулась домой. И теперь живёт ниже травы и тише воды. Здоровается с соседями, музыку громко не слушает, подозрительных гостей не водит. Лечение помогло? Никто не знает, но факт остаётся фактом. Проблема зрела очень долго и разрешилась в тот момент, когда до неё добрался журналист. «Благодаря вашему репортажу я считаю, дело двинулось тогда», — сказала в конце беседы со мной одна из соседок пенсионерки.
Подобное было и в истории с неоднозначным перекрёстком Горбунова — Засопочная в Чите, и с выходом грунтовых вод на участке у жителя Атамановки. Каждый раз приходится слышать от официальных лиц и тех, в чьих силах на что-то влиять, признание проблемы и практически всегда уверение, что её в данный момент невозможно решить. Но после выхода соответствующих публикаций решение чудесным образом вдруг находится.
Пишу я эти строчки сейчас не ради хвастовства, это просто плоды журналистской работы, они были и есть всегда. Так и устроена четвёртая власть в идеале — в числе прочего подталкивать другие ветви власти к действиям тогда, когда они очевидно бездействуют. Пишу для того, чтобы стало понятно — не может быть безвыходных ситуаций, есть только ленивые исполнители. И на самом деле не обязательно дожидаться, чтобы журналисты указали на проблему и способ её решения, кто надо и сам всё знает, как и что в таких ситуациях делается.
Просто всем нам надо становиться чуточку лучше, а пока, думаю, у представителей четвёртой власти работы точно не поубавится.