«Умные» остановки заработали в Чите спустя два года после их установки, сообщил корреспондент ИА «Чита.Ру» 11 марта.
«Умные» остановки с USB-панелями для подзарядки мобильных устройств, WiFi и информационным табло начали устанавливать в Чите в 2019 году. Неработоспособность «умных» остановок, установленных в 2020 году за 4,1 миллиона рублей, обнаружилась в начале августа 2021 года.
В 2019 году в Чите установили модули ожидания на остановках «ОДОРА», «Кафедральный собор», «Микрорайон Октябрьский», а в 2021 году — на остановках «Филармония», «Бабушкина» (возле дома по Бутина, 28) и «Магазин «Птица».
Как «Чита.Ру» сообщили в ответ на официальный запрос, сейчас все станции исправны, по ним можно отслеживать движения троллейбусов №1, 2, 3 и 6, их обслуживанием занимается муниципальное мероприятие ДМРСУ в рамках муниципального контракта (Контракт №83 от 21 декабря 2021 года) по содержанию улиц.
«Исполнитель совместно с Троллейбусным управлением Читы ведёт работы по обновлению и настройке программного обеспечения для отображения на табло движения автобусов, следующих по муниципальным маршрутам, обслуживаемым управлением. Кроме того, после подключения автобусов Троллейбусного управления начнутся работы по размещению информации на информационных стендах у индивидуальных предпринимателей, обслуживающих маршруты», — говорится в документе от 11 марта.
Горадминистрация назвала причиной неработающих «умных» остановок их объединение со службой спасения «112» и системой «Безопасный город». Госучреждение «Безопасный город» обвинило администрацию в том, что чиновники в начале 2020 года запросили возможность подключения «умных» остановок к системе обеспечения вызова экстренных служб, но за полтора года не выполнили требуемых условий.