Я уже несколько раз думала, что круглосуточный стационар в участковой больнице села Харагун Хилокского района закрыт бесповоротно. Даже успела написать колонку про обман 2021 года, выбрав это событие.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 14 марта 2022 года.
В январе 2022 года и. о. министра здравоохранения региона Оксана Немакина как будто бы поставила точку в вопросе, заявив, что круглосуточный стационар в Харагуне возвращён не будет, так как он там не нужен. Уверенность в безвозвратно потерянном во мне крепла.
Сразу же я опросила депутатов заксобрания региона по этой ситуации, и большинство тогда пообещали продолжить борьбу. После наступило затишье.
Если вы пропустили, напомню, как разворачивалась эта история: летом 2020 года минздрав региона решил оптимизировать участковую больницу в Харагуне. Её статус сменили на амбулаторию в начале января 2021 года, а круглосуточный стационар заменили дневным на 15 коек. Харагунцы активно воспротивились этому решению, их поддержали депутаты заксобрания. Скандал заставил бывшего министра здравоохранения края Анну Шангину уйти в отставку.
Прежний статус больнице вернули в феврале 2021 года, но правительство заявило, что возвращению круглосуточного режима работы стационара мешали проблемы с лицензией. Затем стали говорить, что ночью некого лечить.
На этой неделе появилось продолжение — на сцену вышла забайкальская прокуратура. Оказалось, что, вообще-то, она включилась с момента появления общественного резонанса, посчитав приказ главврача Хилокской центральной районной больницы о переводе харагунской больницы во врачебную амбулаторию незаконным.
Ведомство обратилось в суд с требованием возобновить работу круглосуточного стационара в Харагуне. Однако в этом отказали Хилокский районный и Забайкальский краевой суды. Прокуратуре пришлось обратиться в кассационный суд в Кемерово, который вернул-таки дело на новое рассмотрение в Хилок.
Оказалось, что решение о судьбе больницы по закону должно было приниматься на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий с учётом мнения местных жителей, выраженного на общественных публичных слушаниях. А мы прекрасно знаем, что говорили жители на общих собраниях.
Я сейчас уверена в одном — жители Харагуна новостям даже не обрадуются, у них не дрогнет ни один мускул на разочарованных лицах. Одна отобранная победа у них уже была, трудно будет перенести вторую. Только когда в стационаре переночует первый пациент, можно будет перестать сомневаться, разрешить себе что-то чувствовать и благодарно обнимать сотрудников прокуратуры. Пока же надеяться опасно.