Уехать из села Засопка в Читинском районе — непростая задача, несмотря на то, что рядом конечная остановка. Я в качестве пассажира решил выбраться оттуда утром на 48-й маршрутке.
Ранее в этой серии уже выходили тексты про то, как уехать из Песчанки, Осетровки, с Малой, из Антипихи, со школы №17 и КСК в Чите.
Время 7.55, я стою на улице Центральной, возле детского сада «Малышок».
2ГИС показывает, что рядом конечная остановка 48-й маршрутки.
Я решил ждать её на перекрёстке улицы Школьной. Там же можно поймать 112-й или 48-й автобусы.
После ожидания около 7 минут приезжает 48-й. В салоне всего три свободных места.
Одно из свободных сидений неудобное - спиной к водителю, я его занимаю. Вижу наклейки про цену проезда, запасной выход, «при аварии разбить стекло молотком», орудие из арматуры висит над окном.
На следующей остановке кандидатов в пассажиры многовато, и я предусмотрительно ухожу в конец салона, где четыре места. Хотя «Газель» полна, все пассажиры сидят.
Буквально сразу же после открытия дверей картина в салоне меняется. Появляются стоящие пассажиры.
На Магистральной и «Десятке» собираем пассажиров, хотя куда уже?
На первый взгляд кажется, что люди хотят вылезти в люк или сделать глоток свежего воздуха. Особенность салона «Газели» в том, что даже невысокие люди будут сгибаться.
Маршрутка освобождается ближе к центру города, но перед этим было так:
Через 36 минут оказываюсь на остановке возле Кафедрального собора. Выбрался, конечно, но такой переполненности давно не видел.
В 18.10 ожидаю 48-й напротив Кафедрального собора
Через 11 минут ожидания подъезжает 48-й
Салон почти полный, некоторые выходят на остановке. Я заглядываю и вижу, что внутри мне ехать либо стоя, точнее согнувшись и подпирая потолок, либо сесть на свободное переднее место возле водителя. Выбор очевиден. Пассажир, говорящий по телефону, вылезает и пропускает меня со словами: «Я скоро выхожу».
Я поглядываю, как могу, в салон, он почти полный. Пересекаем улицу Бутина и на Ленина встаём в пробку, которая длится до Богомягкова. Водитель нервничает и что-то приговаривает полушёпотом.
Пробка отнимает около 7 минут. Пока стоим, я вижу наклейки со смешными надписями, которых в других машинах почти не осталось. Эти наклейки, как и заготовленная для сдачи мелочь — элементы особой атмосферы.
«На «Перце» остановите! Возле общежития, пожалуйста», — слышу я, пока мы едем по улице Недорезова. Часть народа выходит на Пожарке.
На остановке «Отделение дороги» водитель торопит выходящего парня нецензурным междометием.
В 19.00 выхожу возле детского сада «Малышок» на Центральной, 25, там же, где был утром.
Иду на то же место, чтобы иметь возможность уехать на 112-м автобусе, в случае чего подстраховываюсь.
Стою 15 минут и решаю пойти не спеша из Засопки, хотя бы до улицы Советской, где находится конечная других маршруток.
По пути ловлю закат.
На выходе из села, замечаю вдалеке жёлтую «Газель» с закрытой табличкой «48», понимаю, что он ушёл с маршрута, и не торможу его. Однако он останавливается сам. Запрыгиваю.
— Тебе куда?
— В центр, хотя бы до «Сувениров».
— Я туда не поеду, но до Советской тебя довезу.
Это удача, мир не без добрых людей.
— А вы уже всё, съезжаете с маршрута?
— Так с 6 утра за рулём, конечно.
Да уж, с 6 утра ездит, можно понять человека. Доезжаем до Советской, я протягиваю ему деньги, он отказывается.
Выбрался из Засопки практически за 15 минут и уехал на 21-м до центра за 17 минут. Радует одно, что если из села не получается уехать, то можно добраться пешком до ближайших маршруток. Это недалеко, но, вероятно, я думал бы иначе, если бы торопился и замерзал.