Редакция «Чита.Ру» часто принимает жалобы от читателей о трудностях уехать утром из разных районов города. В этот раз выбор пал на Зенитку, я стал пассажиром, оценил обстановку на остановке и попробовал выбраться на работу из этого места.
На часах 7.33 — я на Зенитке
Оцениваю обстановку и понимаю, что больше всего пассажиры здесь ожидают 51-й. Первый приезжает через минуту, но уже полный, так как Зенитка это промежуточный пункт, то есть люди, которые ехали из города, и ещё не все вышли. Конечная остановка будет только на Советской, что через несколько остановок.
Смотрите сами
Отлично, пора отследить интервал и промониторить другие маршрутки. А пока устанавливаю свою локацию:
Самый частый здесь 21-й, который ходит как часы, ну вы помните, если нет, то вот flashback. Однако на него спрос немного ниже, чем на 51-й.
Через 12 минут вижу не менее популярную маршрутку — это 61-й. Его путь немного повторяется с 51-м, может быть, поэтому там огромная конкуренция?
Следом подъезжает нужный мне 51-й, естественно полный, но и желающих уехать с Зенитки достаточно. Lets go.
Едем стоя, кто-то время от времени играет мелочью, которой будет рассчитываться за проезд.
«На остановке справа!, — на ЗабИЖТе говорят водителю, салон немного пустеет. Нуждающиеся успевают сесть. Впереди ещё Советская — это конечная остановка, на которой многие пассажиры завершат поездку.
Люди вышли, следом забегают другие, конкуренция не менее напряжённая, чем на Зенитке. Водитель немного сжигает сцепление от тяжести набитой машины.
Мы на «Десятке». Водитель настойчиво просит продвинуться в центр салона и не толпиться у двери. Не все пассажиры следуют этому правилу, но под влиянием «общественности», всё-таки проходят. На «Десятке» хотя бы есть выход, если не получается уехать на маршрутке — уйти на конечку троллейбусов возле инженерного центра, 5-10 минут и электрокары ожидают вас.
— «Радуга» выходят?
— Да!
На остановке «Пожарка» около 5 человек выходят и площадка становится свободнее, а поручни уже, казалось бы, устали от тяжести людских рук.
Следующая точка, на которой большая часть пассажиров покидает салон общественного транспорта — остановка возле Центрального рынка. Я решаю выйти там же, так как ноги уже затекли, лучше пару остановок прогуляюсь пешком, тем более весна.
По итогу весь мой путь занял около 35 минут, но это не так страшно. Главное, что Зенитка — это промежуточная маршрутная точка, с которой трудно сесть и приходится минут 10-15 тратить на то, чтобы покинуть железнодорожный район. Тут либо жертвовать временем, либо сделать усилие и уйти вообще на троллейбус. Лично я бы выбрал второй вариант.