Старенький травмпункт в Чите на Амурской долгие годы был кошмаром для пациентов, вынужденных передвигаться на костылях. Да даже с травмой руки было несподручно подниматься на второй этаж по ступенькам — лифт в здании отсутствовал. Поэтому все так ждали открытия нового травмпункта, который расположился при городской больнице №1 в одноэтажном отреставрированном здании. Мы проникли туда первыми, ещё до пациентов, и сейчас покажем интерьер изнутри.
Не обошлось без приключений. Официально и красиво, с перерезанием ленточки, травмпункт на Ленина, 8, открылся 28 марта 2022 года в здании архитектурного памятника «Доходный дом Бадмаева» 1887 года постройки. На переезд и привыкание пациентов отводили неделю, но вмешалась бюрократия, и спустя месяц свеженький травмпункт стоял закрытым. Но всё кончилось хорошо — приём начался спустя месяц, 28 апреля.
Объект ремонтировала московская компания «Пирит» по плану социального развития центров экономического роста (ЦЭР), здание возведено по единой дальневосточной субсидии.
Экскурсию по тогда ещё тихому и немного таинственному травмпункту и мини-интервью нам обеспечил заведующий, травматолог Алексей Шульгин.
Центральный вход для пациентов располагается с улицы Ленина — там оборудован пологий пандус.
Мы заходили с задней стороны, пришлось пересечь внушительную территорию горбольницы.
Возле дверей располагается гардероб, дальше пациенты попадают к регистратуре. Никаких высоких ступеней преодолевать не придётся, помешать могут только небольшие порожки. На полу симпатичная плитка, однако и мы, и доктор Шульгин засомневались — а не станет ли она скользкой зимой или осенью из-за влажности.
— Почему открытие так задержалось?
— Не успела лицензия прийти. Проводится забор воздуха, разные анализы. Пока ремонт не завершился, невозможно было провести все экспертизы. Ремонт официально закончился 28 марта, и начали готовить лицензию.
— Чем это здание лучше для пациентов и врачей?
— Здесь новый рентген-аппарат, также новые инструменты и операционный стол. Раньше в этом здании была терапия, до этого — кажется, лор-отделение. Кроме того, оно одноэтажное, в отличие от здания на Амурской.
— Сколько персонала в отделении?
— Штат — 60 человек, полностью весь персонал.
— Те, кто уже лечится, будут проходить в отдельный коридор к кабинетам повторного приёма.
Мы видим несколько кабинетов травматологов, служебные помещения и туалет. В конце коридора — кабинет заведующего. Интерьеры везде исполнены в минималистичном скандинавском стиле, выглядят просторными и строгими, но не по-больничному, а с уютом.
— Почему разделены кабинеты для первичного и повторного приёмов?
— Экстренная неотложная помощь у нас ведётся круглосуточно, это два дежурных кабинета. Они принимают тех пациентов, которые обратились первично. Те, кто уже загипсован, зашит — уже сюда, на перевязку и осмотр врачей повторного приёма, оформление больничных листов. Повторных кабинетов три, они работают с 8.00 до 15.40.
— Большой поток пациентов?
— В среднем у каждого врача около 30 пациентов в день, но персонала хватает.
— Зима закончилась, и стало лучше?
— Зима закончилась, и стало хуже. В среднем сейчас за сутки 50–70 человек. В летний период — свыше 100. У всех каникулы, лето, все отдыхают. А зимой холодно, на улице и природе особо не посидишь. Это ошибка, что зимой выше травматизм. Летом люди начинают заниматься спортом, лазить по горам, в лесу отдыхать.
— Каких травм больше всего по статистике?
— Растяжения и ушибы в большинстве случаев. Укушенных собаками стало чуть меньше, но каждый день человека два-три приходят.
Приём в травмпункте бесплатный. Ожидание в очереди может отличаться по времени в зависимости от загруженности врачей.
— Поможет ли близкое расположение к больнице?
— Если будет дежурный день, легко будет перенаправить человека на стационарное лечение.
В здании оборудовали также гипсовочный кабинет, операционную, раздевалку для персонала, ординаторскую.
Отдельное крыло занимает реабилитационное отделение, в котором есть кабинет физиотерапии на шесть кушеток, зал лечебной физкультуры и кабинет гипербарической оксигенации — там пациентов будут обогащать кислородом.
Заведующий отделением и старшая медсестра рассказывают, что основная проблема — нарушенная маршрутизация пациентов. Они не знают, когда нужно обращаться в травмпункт, а когда просто в поликлинику. На работу в новом здании, как я поняла, они смотрят оптимистично, но отмечают, что необходимо ещё расширить парковку — сейчас скорой помощи может быть сложно подъезжать ко входу.