Леса под Читой — это кладезь всяких странностей. В этом я убеждался не раз.
Во время прогулки по лесу я наткнулся на кучу срубленных елок. Они были сложены в неаккуратную кучу вдали от дорог. Находка, прямо скажем, возмутительная. Во-первых, кто-то просто так загубил около сотни деревьев. Во-вторых, сухая хвоя в таком виде очень пожароопасна — бросит окурок какой-нибудь негодяй и привет.
Вблизи оказалось, что сосенки эти срублены не тут и уже побывали в употреблении. Судя по обструганным комлям, елки были новогодними. В том смысле что деревья явно украшали квартиры читинцев. Но большая загадка, как они тут оказались. До ближайшей дороги — метров 200–300, елки пришлось бы еще и на руках нести, а это так себе удовольствие. На внедорожнике, который был бы способен подъехать ближе, такую кучу деревьев привезти сложно.
Но интереснее то, что елки — в прямом смысле чье-то жилище. Яма накрыта жердями, на которых сохранились остатки прошлогодней травы. А внутри из этой травы сделано что-то вроде циновки.
Но самое удивительное в этой хижине — печь, залитая бетоном. Такой своеобразный тандыр. Очень любопытно, зачем человек потратил на него усилия — такая печка неудобна и для приготовления еды, и тепла дает меньше, чем костер. Разве что такой «тандыр» долго не остывает и пламя в нем не угрожает травяной крыше. Но ведь надо и бетон где-то раздобыть, и притащить его в лес.
Хижина эта не похожа на жилище бомжей. Зимой в ней было бы слишком холодно, а для лета такое строительство напрасно. Чего там городить — натянули полиэтилен над головой — готов и стол, и дом. Да и к городу надо поближе держаться. В лесу сыт не будешь.
Кроме того, бездомные не соблюдают такой порядок. Место их обитания быстро замусоривается, так как они несут с собой одежду, массу пластиковых бутылок с водой и алкоголем, разные емкости и пакеты с едой. В общем, всё это напоминает свалку.
Еще одна любопытная деталь — распечатка с информацией о лекарственных травах. Обитатель жилища, вероятно, интересовался кошачьими лапками. И это делает обстановку еще более загадочной.