Половинку автомобиля ВАЗ-2101, провисевшую 20 лет на фасаде дома на улице Чайковского, 40 в качестве вывески для магазина автозапчастей, сняли в Чите, сообщило 8 июля ИА «ЗабНьюс».
— Жалко, очень жалко. «Копейку» пришлось снять по требованию администрации Читы — вывеска не вписывается в план города. Теперь повесим обыкновенную табличку, — приводит информагентство слова владельца торговой точки.
По его словам, появление машины на доме 20 лет назад стало настоящим событием для города: «Люди фотографировались с этой машиной, удивлялись, как мы это сделали. Около магазина даже образовалась пробка — все останавливались и разглядывали вывеску. К нам даже сотрудники ГАИ приходили, спрашивали: "Что это? Как вы машину туда поставили? Есть ли на нее техпаспорт?" А мы эту "копейку" на мусорке нашли, отремонтировали немного и закрепили над магазином. Отличная реклама была».
В интервью ИА «Чита.Ру» сити-менеджер Александр Сапожников сообщал, что в городе уже начали внедрять дизайн-код — свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок, наружной рекламы, фасадов зданий.
За дизайн-код Читы заплатили 25 миллионов рублей — это в 4 раза больше, чем стоит дизайн-код от студии Артемия Лебедева. При этом разработанный Региональным центром компетенции по развитию городской среды документ оказался очень схожим с бесплатно разработанным проектом урбаниста-общественника Максима Резвых, а также с аналогичными документами Иванова и Калининграда.
Известно, что предконцепцию для компании Егора Пономаренко помог разработать владелец кафе «Аура», гендиректор Атамановского пищекомбината и глава азербайджанской диаспоры Алладин Мамедов. Детали этой истории можно прочитать в расследовании Андрея Затирко. Следком отказался возбуждать уголовное дело о плагиате.
Все, что известно о дизайн-коде Читы, мы собрали в тексте.