По данным Национального агентства финансовых исследований, каждый третий житель страны перешел с банковских карт на бесконтактную оплату. Неудивительно, ведь кредитку и другой «пластик» можно оставить дома или потерять в недрах сумки, а смартфон всегда под рукой.
Из-за санкций многим пришлось отказаться от привычной оплаты с помощью гаджета. Но действительно ли отключения сервисов Google Pay и Apple Pay означают «возврат к истокам»? Бесконтактные платежи всё ещё можно использовать. Эксперты ПСБ (ПАО «Промсвязьбанк») рассказали, как это работает.
Один из самых простых методов — оплата через мобильный платежный сервис Mir Pay. Здесь всё, как и у зарубежных аналогов, — достаточно приложить смартфон к терминалу. Расплачиваться можно в России и еще 10 других странах, а подключается карта к телефону виртуально.
Но есть нюанс — это возможно только со смартфоном на базе Android. Тем, у кого iOS, подойдёт вариант с QR-кодом. По нему оплату можно провести через систему быстрых платежей (СБП), которая доступна с любой банковской карты.
Оплата через QR-код удобна для малого бизнеса. Использовать код можно в мобильном приложении на iOS и Android или через экран POS-терминала банка. Деньги зачисляются мгновенно, и продавцу не нужно ждать поступления. Кроме того, снижается риск мошенничества.
— Теперь разбираемся с тем, как это происходит, изнутри. Допустим, вы пришли в магазин и хотите совершить покупку. Для этого нужно зайти в мобильное приложение банка и отсканировать QR-код. Продавец сразу получает подтверждение о зачислении средств, а вы получаете свой товар или услугу, — пояснили специалисты банка.
Технологии не стоят на месте, и кроме бесконтактного платежа многие банки создают чат-боты. Они упрощают процесс распознавания счета или файла с QR-кодом. Не нужно совершать лишних действий, только подтвердить заполненное платежное поручение СМС-кодом. У ПСБ есть также успешно работающий клиентский чат-бот в Telegram и WhatsApp.