Порой у меня складывается ощущение, что в Чите существует какой-то тайный религиозный культ. Его последователи, как всякие язычники, немного фанатичны по отношению к своим идолам.
Я ничем другим, кроме тайного культа, не могу объяснить появление заборчиков на перекрестках.
Каково предназначение этого сооружения? Он не дает пешеходам ломиться сквозь перекресток по диагонали? Защищает тротуар от внезапного выезда машин? Украшает исторический квартал? Ну правда?
Это одинокое прясло выглядит чужеродным прямоугольным элементом на фоне скругленного края проезжей части. Видно даже, что рабочие сначала заасфальтировали тротуар, а потом, чертыхаясь, выдолбили дыры для установки забора, забетонировали его, небрежно оставив раствор на асфальте.
Кое-где даже не парились насчет асфальта поверх бетона. Просто воткнули серый забор в серое пятно бетона. Но здесь существование ограждения оправдано хотя бы рекламой на нем. Поддержка малого бизнеса такая.
Установленные два года назад заборчики начали ржаветь. Это какое-то ужасное сочетание — выгоревший под солнцем серый свет и рыжие потеки.
Кое-где это усугубляется и состоянием газонов. Как, например, здесь.
Люди, укладывавшие тротуар в 2020 году, залили часть газона бетоном, бросили там кусок бордюра и, словно в извинение, поставили это серое недоразумение. Кто мне объяснит, для чего здесь забор? Чтобы люди не ходили по ухоженной изумрудной травке, которую высадили после ремонта? Или чтобы не ломали ноги на этом безобразии?
Прекрасный образец бездумного заборостроения находится на улице Амурской. Он, очевидно, не дает сотрудникам краевой прокуратуры бежать в китайский ресторан, бросаясь под колеса машин. Это, без сомнения, благое дело. Но было бы также хорошо, чтобы забор был глухим, чтобы защитить пешеходов от брызг из лужи, которая после прошлогоднего ремонта в этом месте исчезает только зимой.
Перекресток Амурской и Полины Осипенко вообще показателен — прямо капище заборного культа.
Тут есть защита газона от проезжей части. Я сомневаюсь в практической пользе этого сооружения, но как предмет культа оно, возможно, защищает березки от тлетворного влияния зарубежного автопрома.
Напротив размещается вообще удивительный забор.
Не могу понять, зачем в этом месте нужно ограждать парковку от тротуара? Чтобы люди выходили на проезжую часть из припаркованных машин? Или чтобы терлись об них боками, продираясь к проходу? Или это такая защита от умников, которые путают педали? Может быть, это эстетика? Но почему она такая уродливая?
Забор около бара просто необходим. Чтобы пьяные посетители не падали на проезжую часть.
Студенты нархоза на лекции пьяными не ходят, поэтому забор там особо не нужен. Но пусть будет намек на него. Так, чтобы никто не расслаблялся.
Мне интересно, что и кто сотворил с этим ограждением. Потому что оно сделано в суровое социалистическое время из суровых металлических прутьев, и причинить вред ему не так-то просто.
Перекресток Амурской и Нерчинской соединил в себе несоединимое. Тут можно изучать художественные стили.
Но, кроме шуток, это выглядит ужасно, и таких заборов никак не должно быть в центре города. В Чите создаются дизайн-коды, в благоустройство вливаются миллионы рублей, создаются какие-то советы по облику города. А в историческом квартале между медицинским учреждением и институтом торчат неокрашенные водопроводные трубы.
Вдоль здания наркологического диспансера наличие забора можно списать на защиту газона от вытаптывания. Но где тут газон? Я вижу только соревнование в уродливости.
Над канавой около Центра СПИД сохранился кусок советского чугунного ограждения. Выглядел бы он неплохо, если бы кто-то позаботился об его окраске. А сейчас там не то серебрянка пробивается через черноту, не то наоборот, но выглядит как следы жизнедеятельности птиц.
Но больше всего вопросов вызывает вот это ограждение на углу площади Декабристов. Что оно ограждает? От кого? Скорее всего, это какой-то алтарь секты заборочников, об который они бьются головами. Или, может, у вас есть какие-то более реалистичные объяснения?
Согласны с автором?