Жители расселенного «падающего» дома № 39 в микрорайоне Северном рассказали корреспонденту ИА «Чита.Ру» 16 августа о случаях мародерства в их оставленных квартирах.
Ранее жильцы дома объявили бессрочную голодовку до приезда к ним губернатора Александра Осипова.
— Проникают в квартиры. Я боюсь даже заходить и идти смотреть на свою, — рассказала одна из жительниц.
В квартирах раскурочены замочные скважины, сорваны дверные ручки. По словам жителей, мародерам удалось вскрыть некоторые квартиры и вынести часть имущества.
Жители отметили, что пропуск к территории дома был налажен через пропускную систему, однако, чтобы проникнуть, злоумышленники вырвали часть забора, которым огородили дом.
Жильцы аварийного дома в мае 2021 года написали о наклонившемся доме губернатору Осипову в Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), в ответ им указали, что на фото «завален горизонт». Губернатор позже назвал этот случай некорректным искажением слов пресс-службы.
Зампред краевого правительства Сергей Гордеев и руководитель администрации Читы Александр Сапожников 26 мая выезжали к дому. По словам Сергея Гордеева, которые цитировала пресс-служба правительства, жилье признали аварийным в июле 2020 года, но из-за того что проблемы с домом вызвали техногенные причины, по закону его нельзя включить в программу по переселению из ветхого и аварийного жилья.
В конце июня жильцы вывесили плакаты на доме с просьбой о помощи. Также они написали обращение на прямую линию с президентом России Владимиром Путиным с просьбой решить проблему. Но задать вопрос президенту в прямом эфире жильцы не смогли.
Власти Читы рассматривают два варианта финансирования для обеспечения жителей накрененного дома № 39 новыми квартирами. Просят правительство РФ выделить средства из резервного фонда, а также пытаются расселить дом через подпрограмму Министерства строительства России, связанную с ликвидацией ЧС. Цена вопроса — более 300 миллионов рублей. Обитатели всех 60 квартир покинули свои жилища. Они ожидают новые квартиры в отелях, в съемном жилье или у родственников.
Жительница дома рассказывала, что администрация Читы при оценке квартир занизила стоимость так, что за эту цену невозможно купить другое жилье.