Сбер планомерно работает над упрощением процесса выдачи ипотеки и улучшением качества клиентского опыта — это становится возможным в том числе благодаря технологиям искусственного интеллекта. Об этом на международной конференции по искусственному интеллекту (ИИ) Artificial Intelligence Journey заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв.
В 2023 году будет запущена новая модель рекомендаций на главной странице сервиса «Домклик». Она сможет предлагать варианты объектов недвижимости в зависимости от сегмента клиента.
По словам Кирилла Царёва, уже сегодня банк внедрил искусственный интеллект в основные процессы ипотечного кредитования и сопутствующих услуг — от поиска недвижимости до проведения сделок с жильем. Все эти сервисы доступны на сервисе недвижимости «Домклик». В частности, сейчас в Сбере совершенствуют рекомендательные системы, которые помогают клиентам быстрее находить оптимальный вариант, ориентированный под их потребности. Алгоритмы «Домклик» автоматически оценивают объекты недвижимости и дают всем участникам рынка, в том числе профессиональным, информацию для принятия решений.
Системы компьютерного зрения обрабатывают входящий поток документов и дают возможность использовать их в автоматическом режиме для ускорения обслуживания клиентов. Также они используются для обработки фотографий объектов недвижимости, например, при публикации на витрине сервиса «Домклик».
Решение на базе искусственного интеллекта используется в том числе в системах управления качеством контента на витрине «Домклик», а также в процессах коммуникации с клиентом. Уже в этом году «Домклик» перевел с кнопочного меню на голосовое основные процессы коммуникаций с клиентом ботами. В следующем году и здесь ожидается дальнейшие развитие.
— Ипотека должна быть быстрой, простой и удобной — из этого процесса нужно исключить все действия, которые не помогают нашим клиентам, а отнимают у них время и энергию. И главный помощник здесь — искусственный интеллект. Мы уже применяем его для персонализации клиентских предложений, консультирования клиентов, обработки документов и противодействия мошенникам. Сбер постоянно тестирует новые решения в сфере искусственного интеллекта и лучшие из них внедряет. В следующем году мы продолжим работу над улучшением всех процессов — это значительно упростит и повысит качество клиентского опыта при проведении сделок с недвижимостью на «Домклик» — отметил Кирилл Царёв.
ПАО Сбербанк