перейти к публикации
82 комментария к публикации

85% выпускников школ хотят уехать из Забайкалья. Почему так случилось и как исправлять ситуацию — обсудили на круглом столе

18 апреля 2023, 16:30
19 апреля 2023, 09:57
В Хилке в школе 13 не ведется математика, нет преподавателей, о какой перспективе на образование идет речь? Эти дети в ГПТУ боятся не попасть.
Гость
18 апреля 2023, 17:10
"Минкультуры Забайкалья специально повышало цену билетов на концерты к приезжим артистам, на которые можно было попасть по «Пушкинским картам», так как у их владельцев оставалось много средств на счетах. Об этом 15 января сообщила министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович в программе «Тема недели» ГТРК «Чита» в эфире канала «Россия-24». В других регионах также относятся к школьникам? Повышают цены на билеты на приезжих артистов для тех у кого есть Пушкинские карты? Ведь Пушкинские карты есть у школьников
Гость
18 апреля 2023, 17:30
И этот министр еще до сих пор на должности, никто никого не трогает, получается что хочу то и ворочу, хочу повышаю цены, хочу не повышаю. Если бы такое произошло в другом регионе то с таким министром бы уже давно расстались, а в Забайкалье как в порядке вещей, как так и должно быть, ну конечно же рука руку моет и ворон ворону глаз не выклюет.
18 апреля 2023, 20:40
Дочь после 11го уехала и я за ней. На бюджете бакалавриат, магистратура. Не очень большие балы ЕГЭ, просто нужно пореальнее специальности выбирать, где много бюджетных мест. РЭФ НГТУ например. И работа по специальности есть. А хотите юристами, экономистами и пр. или сдавайте все по 100 или платите. Выбор всегда есть.
Гость
18 апреля 2023, 18:55
Патриоты кричат : больше уедут,чище воздух. Только , уезжают с деньгами и образованные из страны. Результат будет:страну не кому поднимать из руин. А забайкальскому краю надо было за голову хвататься 10 лет назад. Точка возврата пройдена.Мне 56 лет.здесь тоска зеленая жить. Ждём дочь в этом году заканчиваем и уезжаем.
Гость
18 апреля 2023, 21:19
Вы уверены, что этих людей патриотами можно называть? Они не ценят ни страну в развитом стотоянии (и не желают ей развития), ни людей, какие же они патриоты.
Гость
19 апреля 2023, 07:25
Гость
18 апреля 2023, 21:19
Вы уверены, что этих людей патриотами можно называть? Они не ценят ни страну в развитом стотоянии (и не желают ей развития), ни людей, какие же они патриоты.
да, уверена
Гость
19 апреля 2023, 09:00
Гость
19 апреля 2023, 07:25
да, уверена
То есть выгонять самых образованных- это патриотизм? Удачи тогда вам.
Гость
18 апреля 2023, 16:53
При первой же возможности валите молодые! Сразу же и подальше! Желательно из страны!
Гость
18 апреля 2023, 17:54
Да не, сейчас будет жесткий политический кризис, потом перестройка-2.0 и расцвет империи.
Гость
18 апреля 2023, 17:59
Гость
18 апреля 2023, 17:54
Да не, сейчас будет жесткий политический кризис, потом перестройка-2.0 и расцвет империи.
Китайской империи
Гость
18 апреля 2023, 19:22
Ты бы сам бы уже свалил куда нибудь, других баламутишь,а сам на попе ровно посиживаешь!
Гость
18 апреля 2023, 21:54
Да, в этом крае много упущенных возможностей! Да в нем депрессивная экономика и плохое управление! Но приведу один пример. Некий английский писатель, который уже был прославленным уехал от нашего дивного мира в глушь - на Цейлон. И там написал несколько замечательных романов о прекрасном мире будущего. Его звали Артур Кларк. Он понимал, что дело не в условиях жизни, а в том, что у него внутри. Радость творчества для него стала выше, чем все удовольствия мира. Если мы поймем, что мы можем наладить свою жизнь в любом месте, в которое завела нас судьба, то мы можем построить счастливую жизнь для себя и для других. Не верьте, что простое перемещение в мегаполис подарит вам счастье и удачу просто так, без усилий с вашей стороны. Напомню, что "Москва слезам не верит!" Надо научиться жить самому и не надеяться на государственную сиську. Хотите ехать - уезжайте, но помните, что и на новом месте перед вами будут такие же трудности, как и повсюду. Все внутри человека, в его воле, способностях, желаниях. Мира и процветания всем, кто уехал и кто остался. P.S. Короче, развел тут собор Василия Блаженного перед премудрыми карасями... Сами все попробуете и сами все поймете.
Гость
18 апреля 2023, 22:29
Думаю, что больших трудностей, чем в ЗК уже ни где не будет.
18 апреля 2023, 23:05
Гость
18 апреля 2023, 22:29
Думаю, что больших трудностей, чем в ЗК уже ни где не будет.
Продолжайте думать , мы за вами давно наблюдаем и скоро свяжемся.
18 апреля 2023, 18:13
Словечко то какое мудрёное ОТДИАГНОСТИРОВАТЬ ? Это что они с выпускниками собрались делать ? А вообще везде хорошо где нас нет . В большом городе люди на дорогу с работы и домой тратят несколько часов в день . А вы говорите театры музеи . Там только туристы ошиваются .
Гость
19 апреля 2023, 17:17
Но, однако же тех кто уехал, назад в Заб край бульдозером не затащить.
Гость
19 апреля 2023, 20:07
А Что у нас лучше? Люди на работу едут из Новой, Маккавеево
Гость
18 апреля 2023, 16:54
тут мусор со снегом убрать не могут, смысл здесь жить, да еще климат такой, а районный скоро уберут
Гость
19 апреля 2023, 22:49
Да, это ужас - даже мусор убрать не могут... что о другом говорить
Гость
18 апреля 2023, 20:05
Поднять районный коэффициент на 30%, спортивные секции для детей за бюджетные деньги, цены на жильё уронить. Хотя бы с этого начать.Что они там за круглым столом обсуждали?
Гость
18 апреля 2023, 21:24
Кому это нужно?
Гость
18 апреля 2023, 17:55
У меня ребенок будет сдавать информатику. По словам министра образования РФ, вопросы в ЕГЭ только из школьной программы. Нифига подобного! Почти все задания решаются с помощью языков программирования, которые ВООБЩЕ не изучают в школе. Вот вам отсев… Не имеете возможности к допобразованию - не видать столичных ВУЗов, оставайтесь в регионе.
Гость
19 апреля 2023, 08:29
Да некуда уже уезжать. Забитые электрички и метро на которых провинциалы добираются до своих маленьких студий, да ещё съёмных. Сотни тысяч молодых приезжих, живущих на окраинах крупных городов. Всё ищут счастливый лотерейный билет. Но не всё находят.
Гость
19 апреля 2023, 09:05
Достаточно странно говорить о наполненности транспорта пассажирами в большом городе, это логично, исходя из количества населения. Как будет съёмная студия, так и своя появится, не переживайте за других, люди очень мотивированы в больших городах.
20 апреля 2023, 15:21
Гость
19 апреля 2023, 09:05
Достаточно странно говорить о наполненности транспорта пассажирами в большом городе, это логично, исходя из количества населения. Как будет съёмная студия, так и своя появится, не переживайте за других, люди очень мотивированы в больших городах.
Не несите ахинею ,насчет больших городов, там давно уже нет никаких заводов и все работают в автосервисе , торговле, водителями и охранниками, а еще проститутками, это преимущество больших городов.
Гость
18 апреля 2023, 16:38
Лучший показатель социального уровня региона!
Гость
18 апреля 2023, 17:47
Я своим детям тоже говорил чтобы сваливали из богом забытого округа,с низким социальным развитием и высокими ценами,слава Богу послушались
18 апреля 2023, 18:30
С какого перепуга, Томск и Владивосток стали крупнейшими центрами. В Москву и Питер едут не умные, а хитрые , потому что там искусственно завышенные зарплаты. По вашей логике , при наличии привилегий в КПСС, в партии собрались самые умные, только в результате не стало, ни страны, ни партии. Прекратите молоть чепуху, что в крупные города съезжаются самые умные.
Гость
18 апреля 2023, 21:21
Просто что вы несете
Гость
18 апреля 2023, 16:36
А уедет процентов 30..Ни так всё просто в жизни, как кажется. Чтобы уехать, надо хорошо сдать ЕГЭ, а главное всё-таки иметь финансы.
Гость
18 апреля 2023, 20:06
Хорошие места передаются по наследству.
Гость
18 апреля 2023, 22:19
Забайкалье не привлекательно. Причина 1 - дискриминация по свободе передвижения. С той же Москвы, Питера до сих пор можно съездить на курорты Европы или той же Турции за гораздо меньшие деньги чем от нас. От нас тоже можно, но в основном с той же Москвы, до которой еще надо долететь и потрать кучу денег на авиабилеты, особенно с семьей. Причина 2 - отсутствие детской медицины попробуйте вылечить ребенка в той же Могоче, да и Чите тоже, достойные педиатры давно из Читы свалили. Как бы не было горько, надежда только на платную медицину, да и то. Педиатры те же, что в обычных поликлиниках, короче, у кого проблемы со здоровьем детей, меня поймут. 3 проблема - взрослая медицина. При мало мальской серьезной проблеме отправляют то в Иркутск, Новосибирск и т.д. Далее, наше общество - общество потребления, от этого никуда не денешься, и в Чите, не говорю уже про ту же Могочу, да простят меня ее жители, много не купить, опять же надо откуда то заказывать (попробуйте купить в Чите электрический клапан на водопровод с дистанционным управлением для организации автоматического полива огорода на даче при вашем отсутствии), 4 - проблема образования. Проблема огромная и не решенная, уважаемая Татьяна Константиновна. Не бояться дети сдавать математику и физику, они не могут, их не кому готовить, нет физиков, математиков, осталось единицы, по пальцам пересчитать, и никто этот вопрос не решает
Гость
9 октября 2023, 12:37
Отсюда вывод, причина номер ноль: неквалифицированное руководство- краем, министерствами, ВУЗами, наукой и образованием. Ну пусть уже заберут их в Москву, на повышение, сколько можно издеваться над нашим Забайкальем.
18 апреля 2023, 18:20
Журналисты являются основными виновниками оттока населения, потому что с утра до вечера гонят одну чернуху про конкретный регион и Россию в целом. Западный вектор миграции анонсировали спецслужбы США , поставив перед компрадорским правительством России ,задачу о переселении русского населения из Сибири и передать эту богатейшую территорию под англосаксонское управление .
Гость
18 апреля 2023, 21:21
Вам лечиться надо
Гость
18 апреля 2023, 22:24
Ага, раскатали губу, тут уже давно клан дядюшки СИ на Сибирь глаз положил.
Гость
19 апреля 2023, 06:49
А вы спросите тех, кто на фото - а где ваши дети сейчас живут? А почему не в Чите?)))
Гость
18 апреля 2023, 23:51
Не хотят наши представители власти, радеющие за край, рассказать где их дети учились (учатся) и в каких городах сейчас проживают?
Гость
19 апреля 2023, 00:33
Бла, бла, бла и ни одного слова про рабочие места и достойную зарплату.
Гость
18 апреля 2023, 21:17
И это замечательно. Можно даже более масштабный переезд осуществить. Умные ребята, думают о будущем. Можно только пожелать, чтобы всё сложилось.
18 апреля 2023, 23:09
В молодости нет умных ребят, естественно все хотят куда нибудь уехать, притом отовсюду, а не только из Читы, только потом говорят молодой был ума не было ,наломал дров.
Гость
19 апреля 2023, 07:33
18 апреля 2023, 23:09
В молодости нет умных ребят, естественно все хотят куда нибудь уехать, притом отовсюду, а не только из Читы, только потом говорят молодой был ума не было ,наломал дров.
конечно, а надо было всего-то остаться в своей Могоче или Дарасуне - где родился, там и пригодился! Какая Моска и СПб? Сидите ровно - богато не жили, неча и начинать!
Гость
19 апреля 2023, 09:09
18 апреля 2023, 23:09
В молодости нет умных ребят, естественно все хотят куда нибудь уехать, притом отовсюду, а не только из Читы, только потом говорят молодой был ума не было ,наломал дров.
Глупым людям и возраст интеллекта не добавляет, прекращайте со своим эйджизмом. Они прекрасно видят жизнь предыдущих поколений перед глазами для того, чтобы сделать свой адекватный выбор. Хотят, и пусть уезжают, кто вы такой (такая), чтобы ограничивать молодых людей в свободе передвижения. Где увидят для себя потенциал, там и будут жить, это не ваше дело вообще.
Гость
18 апреля 2023, 17:36
Отсутствие развития, перспектив по сравнению даже с ближайшими регионами, с Бурятией, Иркутском. Отсутствие производств. Местнический подход лишает возможности молодежь занять интересные места, где все уже распределено "по своим". Край медленно, не только не развивается, но верно погибает...
Гость
18 апреля 2023, 17:44
Никуда нельзя попасть и занять интересные места, полное отсутствие справедливых и объективных социальных лифтов. Кругом родоплеменные связи (семейные, клановые, земляческие, дружеские, любовные, родственные) кругом, возьмите например сферу культуры, одни и те же на одних и тех же местах, несменяемые, вечные, друг друга покрывают, переплелись хвостами как черти, дети, мужья, жены, всякие родственники, о чем тут можно говорить?
Гость
18 апреля 2023, 21:39
Мои дети не хотят жить в Забайкалье потому что нет перспективы. Сын вообще после 9 класса собрался и он не один. Нету в Забайкалье высших учебных заведений, где можно учиться. И потом найти достойную работу. Нет у них нашего дураского патриотизма о малой родине. Наверно все это к лучшему.
Гость
19 апреля 2023, 07:29
У сына 10 класс - все в классе хотят уехать
20 апреля 2023, 15:52
ЗАБГУ не теряет престиж, а выздоравливает, поскольку ранее он занимался подготовкой и выпуском вообще не поймешь кого. Конечно эти многочисленные юристы, экономисты, экологи, психологи и прочие рестораторы не могли найти себе применение в Чите, а где нибудь в условной Москве , можно и официанткой, и проституткой устроиться, а для родни и знакомых всегда можно придумать легенду менеджера какой нибудь крупной компании .
Гость
9 октября 2023, 12:42
ЗабГУ теряет высококвалифицированных преподавателей, поскольку так же делаются показатели, а на образование наплевать. ЗабГУ теряет корпуса и учебные лаборатории из-за дурацкой пертурбации структуры - кафедр и факультетов. Ведь как известно, два переезда равны одному пожару.
18 апреля 2023, 18:18
Это еще раз доказывает что образование в СССР было лучшим и правильным и все что выше озвучено уже было! А сейчас начинается обратный процесс, отвергаем "болонскую" систему образования и пытыемся вернуть то, что уже было...
Гость
19 апреля 2023, 07:29
а работать будут учителя, которым 5 лет не индексировалась зарплата ) Профит!
Гость
19 апреля 2023, 09:10
Заметно. Это ничего не доказывает совершенно, у вас кривые логические цепочки.
Гость
18 апреля 2023, 20:20
Из Читы надо делать яркий, сверкающий ЛасВегас, современный город. А у нас получается город-памятник старины глубокой, не нужный и не интересный для молодежи. Здесь хорошо будет пенсию недолгую доживать, и не более того...
20 апреля 2023, 15:31
Объясните, тогда ,почему Якутск растет бешенными темпами, никакой он не Лас Вегас, а все просто , в Якутске идет большое строительство и город стремительно меняется. Надеюсь , что Чита в ближайшие годы, резко нарастит жилищное строительство, все предпосылки для этого делаются и снизится до минимума отток населения из Забайкалья.
Гость
9 октября 2023, 12:45
Говорю об этом уже много лет - потеряна перспектива развития края, молодежь не верит власти, развитию региона, потому и уезжает.
Гость
18 апреля 2023, 17:51
И правильно делают, бежать надо отсюда сломя голову.
Гость
18 апреля 2023, 17:22
Новостная заметка на Чита .ру от 08 июля 2022г- "Жители Забайкальского края хуже остальных россиян оценили качество проводимых по нацпроекту «Культура» мероприятий, сообщается в докладе о деятельности уполномоченного при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой в 2021 году. Полноценный министр культуры в это время госпожа Левкович, кто-нибудь ей задал вопросы по этому докладу? как так получилось, что уполномоченный по правам РЕБЕНКА озвучил такие результаты? Где была данный министр, а? Так чего вы тогда хотите от ребят, которые собрались покинуть край? Уезжают оттуда где хуже и едут туда где лучше
Гость
18 апреля 2023, 17:58
Давайте спросим у министра, сколько за последнее время было открыто НОВЫХ учреждений культуры,а? а конкретно для детей? Что она сделала конкретно для этого? Что?
Гость
18 апреля 2023, 19:19
Так что, Осипов то тут виноват или не? Или кто там сегодня за крайнего…
Гость
9 октября 2023, 12:46
Виноват Осипов, да еще вы тоже.
Гость
18 апреля 2023, 22:06
О какой профориентации говорит Клименко,если в деревнях нет ни учителей ни медиков,нет ни одного предприятия? Какой патриотизм?
Гость
9 октября 2023, 12:30
А проблема то только в одном, в руководстве: регионом, ведущим ВУЗом. Они здесь чужие и не результаты и люди им нужны, а показатели. Но сколько верёвочке не вейся...
Гость
18 апреля 2023, 18:54
Необходимо повысить зарплату до достойного уровня, создать социум для молодой семьи. И все. Хватит болтать про эти всё пустое, которым уже людей не удержать.
Гость
18 апреля 2023, 21:24
Необходимо кому?
Гость
19 апреля 2023, 07:31
у нас давно не социалистическое государство, а капиталистическое. Кто и за чей счет будет поднимать?
Гость
18 апреля 2023, 20:45
А какие перспективы у молодежи , я ккк мама наперед думаю что в старших классах надо задуматься о переезде чтобы у ребенка были возможности , а не выживание
20 апреля 2023, 15:42
Вы не мама, вы риелтор западной недвижимости, судя по вашему монологу, с продажами плохо, сочувствую, меняйте специальность.
Гость
19 апреля 2023, 11:34
Как всегда проблемы у чиновников решаются только круглым столом. Люди, особенно молодые, уехать хотят потому, что уровень образования и перечень специальностей высшей школы оставляют желать лучшего, а в техникумы (например в железнодорожный) на бюджет, в особенности малоимущим школьникам не попасть. Экология на 0 (вонь от очистных круглый год, мусор везде, загрязненность воздуха), низкие зарплаты, отсутствие хозяина в краевой столице и по региону в целом (посмотрите на отношение властей к населению во время ЧС, остановок котельных посреди отопительного сезона или просто на многолетнюю молчаливую реакцию во время небольшого дождя или снега в Чите), абсолютно дубовые решения по благоустройству и в отношении бродячих животных, отсутствия доступного жилья по человеческим ценам, отсутствие приемлемого финансирования и ремонта для краевого молодёжного центра искра, который между прочим работает со всей молодежью края, а здание имеет хуже чем у бомжей и мероприятия проводит за что придется, благо там сотрудники работают умные: сами себе финансирование на год зарабатывают. Что ваш круглый стол решить может? Каждый раз периодически собираетесь для видимости работы и воздух сотрясаете. И ничего не меняется.
20 апреля 2023, 15:39
Не несите чепуху про экологию в регионе ,где плотность населения 2 чел. на кв.км. Вас бы привезти в любой западный город и заставить выпить стакан воды из любой речки. Уверен ,вы бы этого не сделали ,даже за большое вознаграждение, поскольку вас сразу бы вырвало при виде этой речки.
Гость
18 апреля 2023, 18:06
Не упустите шанс спиться и опуститься в яЗабайкальском крае,только сдесь правительство и руководство края опустит вас нас самый низкий уровень жизни на земле...
Гость
19 апреля 2023, 01:05
Последний приличный вуз забгу теряет престиж вслед за нархозом и жд.