Около 100 бизнесменов, маркетологов и блогеров встретились 25 мая в «Точке кипения» на «Медиамастерской CHITA.RU». Второй день мероприятия украсили выступления директора по спецпроектам и новым медиа Сети городских порталов Shkulev Media Holding Елены Штань и главного юриста Сети Анны Шилиной. Спикеры обсудили с аудиторией особенности современной рекламы в медиа и поговорили о том, как круто изменился закон о рекламе и что это значит для рекламодателей.
— Рекламный контент мы стараемся адаптировать под то, что делает некоммерческая редакция с тем, чтобы реклама читалась не хуже, чем крутые журналистские материалы. Это, безусловно, работает и дает нам очень крутые результаты — рекламу на наших сайтах читают порой не меньше происшествий. <...> У вас есть всего 3 секунды, чтобы привлечь внимание пользователя. Коммуникация должна быть эмоциональной и емкой. На то, чтобы удержать внимание пользователя, есть в лучшем случае минута. Хорошим прочтением по Сети городских порталов считается 48 секунд. Если пользователь читал текст это время, значит, он дочитал его до конца, — рассказывает Елена Штань.
Елена возглавляет всё рекламное производство Сети городских порталов — это 56 сайтов по всей стране от Санкт-Петербурга до Читы, а также издание «Антенна-Телесемь», глянцевые журналы Marie Claire и Psychologies. В своем выступлении она затронула три ключевые темы: пиар, рекламу и социальные сети. Кроме того, Штань предложила лаконичный способ проверить действенность рекламы: нужно прочитать вслух рекламный материал за 48 секунд, и если он вам понравился, то, с огромной долей вероятности, понравится и вашим потенциальным клиентам. И еще одно замечание: выбирать для рекламного материала только один информационный повод, не пытаясь погрузить в него информацию обо всём на свете.
Вторая важная тема Медиамастерской: изменения, внесенные в федеральный закон «О рекламе» еще в 2021 году, но вступившие в силу только 1 сентября 2022 года. Изменения фактически блокируют возможность нелегального размещения рекламы в интернете. Раньше этим занимались и рекламодатели, и рекламораспространители. В роли последних часто выступали блогеры, работавшие безо всяких документов, налогов и ответственности. Фактически рекламодатели передавали блогерам деньги переводом на карту или наличкой, не требуя взамен никакой документации. Корректировки в законе запрещают такую деятельность под угрозой серьезных штрафов. Появилась жесткая необходимость регистрировать интернет-рекламу, подавая сведения о документах между рекламодателем и рекламораспространителем оператору рекламной деятельности.
— Прямо сейчас происходит апробация новых изменений в законе о рекламе в части того, каким образом мы будем его исполнять. Я призываю никого не бояться и расслабиться. <...> В законе давным-давно существуют отдельные статьи, регулирующие наружную рекламу, на радио и ТВ. Поэтому сейчас мы смело можем сказать, что новые изменения просто идут в ногу со временем. Интернет и реклама в нем существуют давно, и нет ничего страшного, что теперь есть некие правила, регламентирующие размещение рекламы в интернете, — говорит Анна Шилина.
Анна рассказала об изменениях закона и подробно ответила на вопросы аудитории.
После выступлений спикеров участники Медиамастерской общались друг с другом, заводили полезные знакомства и обсуждали волнующие моменты рекламы в медиа.
Все анонсы важных событий для предпринимателей можно отслеживать в Telegram-канале «Чита.Ру для бизнеса». Там же публикуются полезные кейсы по продвижению себя в период «Народной премии», которая уже скоро стартует в Чите.
Организатором мероприятия выступает «Чита.Ру» совместно с Ассоциацией инициативных граждан по содействию сохранения и развития этнографической культуры Сибири «Забайкальское землячество».
Генеральным партнером мероприятия выступает ГРК Быстринское — ПАО ГМК «Норникель».