перейти к публикации
34 комментария к публикации

Вымирающие маршрутки и не только. Разбираем рынок перевозок в Чите

5 июня 2023, 08:22
5 июня 2023, 11:26
Ну и насчет контроля водителей и интервалов. Практически во всех маршрутках под потолком сегодня GPS модуль. На контроль маршруток в свое время потратили энную сумму денег.А воз и ныне там. Почему мы в онлайн режиме сегодня не можем на карте посмотреть где кто едет?В других городах это давно работает. Не выгодно водителю.Ну пусть тогда будет отстранен с маршрута до починки системы.
Гость
5 июня 2023, 15:36
Успокойтесь уже. Ключевое слово здесь такси, при чём частное. И не надо загонять людей в какие либо рамки. Сначала задайте вопрос власти, где муниципальные автотранспортные предприятия, которые в своё время развозили весь город и пригород?
6 июня 2023, 00:22
Гость
5 июня 2023, 15:36
Успокойтесь уже. Ключевое слово здесь такси, при чём частное. И не надо загонять людей в какие либо рамки. Сначала задайте вопрос власти, где муниципальные автотранспортные предприятия, которые в своё время развозили весь город и пригород?
Зачем задавать вопросы ,на которые знают ответы все местные?Хихалев with замечательный Гениатулин распродали ПАТП по соседним регионам.
5 июня 2023, 11:20
На самом деле маршрутки -это бич Читы и результат развала транспортной сети. Почему машин стало в городе так много?Да потому что зачастую уехать невозможно, в маршрутке как сельдь в бочке,т.е. человек высокий или полный прямо страдает, а надо работать и ехать. Транспорт города - это в принципе дотационная тема.У нас все в выгоду переводят - невыгодно-под нож. На деле от транспорта зависят все сферы города.Не будет транспорта -все рабочие места,с работниками без машин, встанут колом вплоть до госструктур. Именно поэтому это надо оплачивать из бюджета без отдачи априори. Раньше на всех предприятиях и рабочих местах вахтовки были свои.Сегодня это редкость. Насчет расхода топлива у автобуса- тоже спорный вопрос. Есть автобусы гибриды на электробатареях и там расход будет ниже маршрутки. Далее, ноются хозяева 26го маршрута. Ваши маршрутки делают интервал максимальным, востребованы постоянно ,потому что обслуживают и новые микрорайоны в том числе. Битком всегда. Также как 35ый, 28ой. Однозначно решение в наполнении всех маршрутов автобусами.
10 июня 2023, 19:49
меняйло захватил все доходные маршруты наплевав на призедентский указ о бизнесе и депутатстве
Гость
5 июня 2023, 10:23
Настолько хорошо дела у них, что работать не хотят. Как то раз ехала в маршрутке, к водителю подсел знакомый. Водитель хвастался, делаю говорит с утра две ходки и вечером две, в часы пик, и мне вполне хватает. Поэтому , вечером и уехать невозможно. Они план сделают себе и хозяину машины, и домой.
5 июня 2023, 10:42
Они не план делают - они минимизируют убытки, ну или увеличивают прибыль, как вам угодно. Возить "воздух" - пустая трата топлива и ресурса транспортного средства. Троллейбусное управление из-за муниципальных автобусов несёт убытки несколько лет - невыгодные маршруты + обязательный выход на линию по графику = сжигание денег.
10 июня 2023, 18:53
здесь хвастался хозяин маршрутки который работает на себя и ему хватает
Гость
5 июня 2023, 10:28
Если бы было так плохо, давно бы разбежались.
Гость
5 июня 2023, 09:00
Предприниматели маршруток плачутся, хотя на самом деле их доходы прекрасны. Здесь либо водители обманывают своих работодателей, либо скрывается настоящий пассажиропоток. Езжу в любое время - полные маршрутки,даже битком,очень редко,лишь в воскресенье людей поменьше.
5 июня 2023, 13:21
Не вижу разницы: подсчитывать билеты или делить выручку. Тем более на распечатку билетов надо тратиться. Дополнительный расход. Теперь о маршрутке 48. Здесь считаю руководители допустили ошибку, когда перевели 48 на Кастринскую в 2010 году. Раньше 48 ездила через "Сувениры" .И на той стороне Ленина было много народу, а на Кастринской вообще почти нет остановок. Там люди практически не садятся да и ничего там нет (ни тц центра, ни поликлиник и т.д. и т.п) Поток людей там маленький, следовательно, пассажиров на данном отрезке и не было. Теперь насчет 38. Тут тоже допущена была ошибка. в середине нулевых 38 ходил прямо по Бабушкина , но потом его маршрут изменили , пустили по Ленина .Не нужно было менять маршрут,ходил он удобно по Бабушкина. Можно было бы сделать, чтобы он сворачивал на Ленинградскую и вокзал,а далее Бутина -Бабушкина...38 сначала ходил до Каштака, потом его продлили до Смоленки .Нормальный маршрут был. Но стоило изменить маршрут и все пошло наперекосяк.
5 июня 2023, 18:35
Переехал в Кемерово, понимаю, что сравнивать города жело неблагодарное. Но, организация перевозок оставила благоприятное впечатление. 1. Маршрутки и автобусы в основном на газе (правда цена газа в Кемерово самая низкая в Сибири 12 руб.). 2 Администрация закупила большие комфортабельные автобусы и как в советское время есть"гармошки". 3. Маршрутки частники на ПАЗах. 4. Но их становится всё меньше городское управление переводит городские маршруты на муниципальное обслуживание. 5. Есть транспортное приложение, которое в режиме реального времени отслеживает движение всего городского транспорта (частников тоже). Не надо стоять и мёрзнуть нв остановке. Интервалы разные, наверно зависит от расчётного пассажиропотока. И вишенка на торте: с 1 мая по 1 октября с понедельника по четверг проезд для пенсионеров , в т.ч. и не только по возрасту ( я пенсионер МВД по выслуге) бесплатный. В другие дни и праздничные половина тарифа 27 рублей.
Гость
5 июня 2023, 14:00
Как можно включать стоимость новых троллейбусов в убыток, если их покупают за счёт денег бюджетных, а не предприятия?
Гость
5 июня 2023, 13:20
Муниципальное предприятие, согласно реестру, имеет у себя в распоряжении 116 машин — 58 автобусов и 58 троллейбусов. Организация обслуживает все четыре троллейбусные линии и 13 маршрутов, в их числе № 5, 8, 9, 17, 19, 19з, 20, 30, 40, 41, 87, 44, 37. Муниципальное предприятие, согласно реестру, имеет у себя в распоряжении 116 машин — 58 автобусов и 58 троллейбусов. Организация обслуживает все четыре троллейбусные линии и 13 маршрутов, в их числе № 5, 8, 9, 17, 19, № 19з, 20, 30, 40, 41, 87, 44, 137. Сами за собой то проверяйте, что пишите.
5 июня 2023, 18:43
И ещё на всех остановках имеются крыша и лавочки и большие информационные листки с интервалами всех маршрутов по этой остановке, а почти на всех остановках имеетсч большая вывеска с названием остановки. В автобусах или объявляется или есть табло с остановками (правда не во всех). Оплата в большинстве по картам на автоматах, кондукторов мало.
Гость
5 июня 2023, 14:56
Вымирающее такси ещё. В чите такси не работает, совсем. Таким конторам как "Поехали", "Максим" вообще пора закрыться и не позориться, изображая деятельность такси
Гость
5 июня 2023, 13:14
Не смог дочитать эту тягомотину.
5 июня 2023, 16:55
В нашем Крае все хуже и хуже становится и выхода НЕ НАШЕ правительство не найдет , будем ходить пешком .
Гость
5 июня 2023, 10:17
Да все все знают, просто речь о налогах пошла.
Гость
5 июня 2023, 15:22
Троллейбусное управление само виновато в убытках. 1. На машинах отсутствуют трафареты с ключевыми остановками. Куда едет троллейбус или мун. автобус приезжие и даже кто-то из местных не знают. С ул. Ленина до вокзала все садятся на маршрутки, хотя все трол-сы и мун автобусы тоже туда идут, но тайком. 2. Мун автобусы пустили по заведомо пустынным улицам. 3. По маршрутам автобусов отсутствуют таблички "А", значит нет остановок. 4. В яндекс-карте видно только движение троллейбусов, автобусов там нет, опять только для своих. В Иркутске Яндекс-карта показывает 4 вида транспорта. Оговорку - нет денег - не принимаю. Директор ТУ получает медали на свою грудь, так пусть потрудиться организацией перевозок.
Гость
5 июня 2023, 20:45
Создать новые маршруты и пригласить ИП у которых одна-две или больше машин - и не надо повышать стоимость...
Гость
5 июня 2023, 20:48
Чем больше сэкономишь - тем больше в карман! А народ? Да фиг на него - типичные владельцы автобусов....
Гость
6 июня 2023, 14:59
весь цивилизованный мир развивает в городах экологичный общественный транспорт большой вместимости. Сегодня- это высокоскоростной трамвай. В Чите такой представить трудно, поэтому - троллейбусы и автобусы на газе. Общественный транспорт везде убыточен, поэтому государство должно находить деньги на субсидии. Одновременно нужно вводить ограничения на движение личных авто в центре города и на улицах с маршрутами движения Отранспорта
Гость
24 сентября 2023, 11:16
В Песчанку, Осетровку не уехать. В маршрут 77 набиваются люди, в 1 маршрутку по 45 человек, всем с работы домой уехать нужно. А частники маршрутов только плачутся, что у них нет выручки, но реальный доход за день они не покажут, а доход то приличный, стоимость билета 35р.для всех стоишь ты или сидишь, они в 1 маршрутку набили людей и довольны на топливо сэкономили. Люди измученные не могут уехать и стоят на остановках в ожидании транспорта, а потом как "селёдки в бочке" едут. Сколько это беспрелел будет продолжаться с маршрутками? В других городах в маршрутах электронно оплачивается билет, а у нас частники маршруток все от налоговой доходы скрывают.
5 июня 2023, 13:54
Правительство определило неисправности, за которые можно штрафовать на дороге С 1 сентября россиян впервые станут штрафовать за использование летом шипованной резины и за езду зимой на летних покрышках, неработающую антиблокировочную систему тормозов и нештатные газоразрядные (ксеноновые) или светодиодные лампы в фарах. Правительство утвердило новый «перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Этот документ ГИБДД использует и для вынесения штрафов за выявленные недочеты в техническом состоянии автомобилей. На «перечень неисправностей» ссылается ст. 12.5 КоАП: эти документы позволяют ГИБДД штрафовать (на сумму от 500 руб.) водителей за управление транспортным средством с различными техническими недочетами и поломками — от перегоревших лампочек до неработающих дворников. С 2020 года МВД готовило обновленный перечень, который много раз обсуждался, переписывался и теперь утвержден — нововведения вступают в силу с 1 сентября.
5 июня 2023, 14:05
С июня по август вводится запрет на использование шипованных шин (санкция 500 руб.). За зимние шины без шипов (так называемая липучка) наказание не последует. Летней резиной будет запрещено пользоваться с декабря по февраль водителям легковых автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1). Сначала в МВД хотели разрешить регионам менять временной промежуток запретов (например, Якутия могла продлить запрет летней резины до марта), но после обсуждений от этой идеи отказались. Водители остальных грузовиков (N2, N3), а также автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин (шипованных или нешипованных) будут обязаны иметь с собой цепи противоскольжения. Требования к остаточной глубине протектора износа остались прежними (для легковых автомобилей, в частности, не менее 1,6 мм), причем замеры должны делаться с использованием «средств технического диагностирования», то есть штангенциркулей. МВД их уже закупает для регионов. Если на шине есть индикатор износа (как на большинстве современных моделей), инспекторы будут ориентироваться по нему.
5 июня 2023, 14:08
Действующий перечень содержит общую формулировку относительно световых приборов: запрещено использовать транспортное средство, у которого они «не работают в установленном режиме или загрязнены». Новый документ вводит конкретику: нельзя использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации», штраф за нарушение составляет 500 руб. Такая формулировка упростит контроль и применение санкции в отношении владельцев автомобилей, в фарах которых стоят нештатные газоразрядные (ксеноновые) и светодиодные лампы. Они светят ярче обычных, но их кустарная установка в непредназначенную для этого оптику приводит к ослеплению встречного потока. Неработающий штатный автоматический корректор фар (его ставят, как правило, на заводские ксеноновые фары) также будет считаться нарушением. Вводится запрет на езду с неработающей антиблокировочной системой ABS — инспектор будет определять неисправность по индикатору на приборной панели. В ряде регионов неисправности тормозов (например, неработающий ручник) уже сегодня квалифицируются по ч. 2 ст. 12.5 КоАП: применяется не только 500-рублевый штраф, но и эвакуация на штрафстоянку. Эта практика с высокой долей вероятности сохранится и после 1 сентября.
5 июня 2023, 14:16
— "К примеру, обсуждался запрет на эксплуатацию автомобиля с горящим символом Check Engine" * А как называется Check Engine в русских машинах?
5 июня 2023, 23:39
Лампа контроля работы двигателя.
6 июня 2023, 00:49
5 июня 2023, 23:39
Лампа контроля работы двигателя.
А почему российские государственные чиновники и органы печати употребляют вместо ворованных иностранных слов лампа и контроль другие ворованные иностранные слова?
5 июня 2023, 14:15
«По итогам трехлетнего обсуждения получился сбалансированный документ, из которого исключены все неоднозначные нормы — говорит сопредседатель рабочей группы "Безопасность дорожного движения" в рамках "регуляторной гильотины" Евгений Литвин. — К примеру, обсуждался запрет на эксплуатацию автомобиля с горящим символом Check Engine (загорается при различных неисправностях двигателя, например из-за использования плохого топлива) — от него в итоге отказались, потому что это могло привести к злоупотреблениям». Вышедший документ Литвин называет «хорошим примером взаимодействия МВД с обществом и независимыми экспертами». «Безусловно, остаются мнения о том, что перечень нужно было дальше дорабатывать. Много вопросов у экспертов вызывают запреты, связанные с летней и зимней резиной. — После 1 сентября можно будет отследить правоприменительную практику и при необходимости внести в постановление уточняющие поправки». Перечень «наконец вводит более ясные требования, гармонизированные с требованиями техрегламента и действующих стандартов», соглашается эксперт рабочей группы Григорий Шухман.
5 июня 2023, 23:41
Вы где это все скопировали?
6 июня 2023, 00:46
5 июня 2023, 23:41
Вы где это все скопировали?
Вот Коммерсант.
5 июня 2023, 14:11
Скорректированы правила обеспечения обзорности с места водителей. Сегодня запрещается устанавливать «дополнительные предметы», которые эту обзорность ограничивают (в том числе крупногабаритные планшеты и видеорегистраторы). Уточнено, что зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, встроенные в стекла радиоантенны и нити электрообогрева к таким предметам не относятся. «За последние десятилетия конструкция автомобилей и прицепов к ним значительно изменилась, на автотранспортных средствах стали широко применяться новые компоненты и системы — ABS, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности, средства автоматического контроля автомобильных систем и т. д.,— сообщили в МВД России. В ходе разработки проекта постановления учтены предложения и замечания представителей бизнеса и специалистов в сфере автотранспорта. В него включены только те положения, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность. Для обеспечения однозначности толкования ныне применяемых норм детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю».