Прошло несколько недель эксплуатации электросамоката, подаренного на 36-й день рождения. Пока все ожидания оправдываются — идеальный вид транспорта для летней Читы, особенно когда частично перекрыты оба моста в районе Острова. Без фанатизма, конечно. Приезжаю утром с КСК на машине и уже в офисе пересаживаюсь на самокат. Ну и без погодных подвигов, само собой. В дождь нельзя его эксплуатировать, согласно инструкции.
В остальном правда круто, основные локации по рабочим вопросам расположены в границах прямоугольника Баргузинская — Амурская — Богомягкова — Новобульварная, ну и вот на Острове комитет градостроительной политики. Вообще, производитель заявляет максимальную скорость 45 км/ч, но я в приложении поставил ограничение 25 км/ч, и вообще хватает. Это инстинкт самосохранения, какие 45 км/ч?! Ну или возраст. А может, и то, и другое.
И самокат ко всему прочему отлично справляется с еще одной функцией, даже с двумя. Первая — диагностика состояния тротуаров. Анохина и Ленинградская в моем топе, именно тротуары, а на Бутина вообще даже не думайте выезжать, этим летом уж точно, там ремонт ведь, ехать и нести самокат на себе будете примерно 50/50 всего пути. И понятно, что самокат в этом случае сродни прогулке с коляской. Можно смело тестить на самокате, где с коляской можно гулять, а где нет. В этой связи есть предложение тем, кто принимает работы по ремонту дорог и тротуаров в городе, — готов одолжить самокат на приемку. Всерьез.
Вторая функция менее очевидная — диагностика дружелюбия охранников. А порой и их адекватности. К охранникам на Шестиперова, например, нет вопросов. Оставляешь самокат в холле, перекидываешься несколькими шутками с милой женщиной, предлагаешь ей прокатиться, она вежливо отказывается, потому что не может покидать рабочее место, а вот после 18:00, мол, готова вполне.
Чуть менее открытый миру охранник в здании «Водоканала» не шутит, но легко соглашается посмотреть за самокатом и без вопросов разрешает оставить его у пункта охраны. Не возникает вопросов и к охранникам ТГК, специалистам Росреестра, налоговой и еще много к кому.
А вот к городской архитектуре вопросы есть. К их охранникам, точнее. Вот такой диалог состоялся накануне:
— Добрый день, можете посмотреть, пожалуйста, за самокатом? Я быстро оставлю документы и выскочу, мне минуты 3, даже может 2, можете засечь.
— Не положено.
— Жаль, что не положено, я тогда оставлю его хотя бы не на улице, можно? Вот тут в уголке около вас? Он не мешает никому, посмотрите.
— Не положено.
— Жаль, что и это не положено. А просто о помощи можно попросить? Пожалуйста. Я его хотя бы в помещение поставлю, вот у той двери. Вы даже можете не смотреть за ним и не смотреть в его сторону, если его попробуют украсть. Пусть он просто вот тут постоит?
— Не положено, молодой человек. Я при исполнении.
Не стал я выяснять, каким именно документом или инструкцией ей это не положено, оставил самокат на улице на свой страх и риск, за 2–3 минуты сделал все свои дела, как и обещал охраннице на старте, и уехал. Но вот такое отношение расстроило. Не прямо расстроило-расстроило, что полдня места себе не находил. Но, по правде, не очень я понимаю такой подход, когда даже просьбы о помощи у людей в категориях положено/не положено. Хотя, может, и зря я расстраиваюсь, вдруг просто день не очень удачный или в настроение не попал, надо еще потестить, заеду с конфетами в следующий раз. «Птичье молоко» практически всегда решает. Не встречал ни одного человека, кому «Птичье молоко» не положено.