На что вы смотрите, когда идете по городу? Здесь должен быть проигрыш из игры «Кто хочет стать миллионером?» (6+), поэтому нахмурьте брови и дальше читайте голосом Диброва:
Под ноги.
На других пешеходов.
На благоустройство дворов.
Я не хожу по городу.
Я хожу и люблю рассматривать детские площадки — те, которые без ограждений от посторонних ног. Такие площадки я называю крестьянскими. Как говорится, заходи не хочу. Не хочу. Потому что большинство из них выглядят как заброшенные полигоны. В далеком Советском Союзе какой-то человек придумал, что дети без ума от четырех цветов: красный, синий, зеленый и желтый. И с тех пор этот цветоквартет гастролирует по детским заборам, горкам и качелям.
В палитре цветов больше двух тысяч оттенков. Где они? Почему бы не покрасить песочницу в сиреневый? Или не сделать лавочку фиолетовой. Да, в нашей стране стандарта «красивая площадка» нет. Но каждый хочет этой красотой восхищаться. А восхищаться, пожалуй, нечем.
Во дворе на Угданской дырявая карусель и торчит саморез.
Возле прогнившей скамейки в тени пахнет сыростью после недавних ливней.
Рядом застыли герои из сказки о рыбаке и рыбке.
Деревянный дед с больным суставом в локте держит невод. И не золотая рыбка. А эту скамейку заливает дождями, образуя под ней серо-зеленую лужу. Видимо, в эту лужу старик дважды кидал свой невод. Потому что дважды невод приходил с тиной морскою.
Рассохшиеся качели с полудельфинами — как привет из 90-х.
Во дворе на Богомягкова другая сказочная инсталляция — персонажи из «Буратино». Карабас-Барабас хоть и улыбается, но взгляд устрашающий.
Здесь каждую деревяшку не помешало бы покрасить. В клумбе колосится трава. Глядя на это, у самого Буратино из глаз катится синяя слеза.
На МЖК горка с острыми бортами из металла.
И вот такая лавочка.
В соседнем дворе качели без сиденья и двухколесный кабриолет.
А Гильермо дель Торо может снять здесь продолжение «Мутантов» (18+). Гусеницы дремлют в паутине, и скоро начнут вылупляться мотыли.
И, конечно, культ автопокрышкам. Колёса везде. Они заменяют клумбы, скамейки, сушилки для ковриков.
В каждом дворе своя сказка. Или триллер. Или полоса препятствий. Вместо площадки — парковки. Вместо детей — собаки. Морально и физически изношены конструкции, которые съедает коррозия. Из земли торчат фрагменты железа.
На полуразрушенных площадках забыта красота детства.
Согласны с автором?