Начитавшись мнений под публикациями своих коллег, сильно удивился оттого, что подавляющее большинство против создания троллейбуса № 4 вместо троллейбуса № 3 — ведь по Бабушкина лучше, чем по Ленина. Кому вообще будет нужна «тройка», если будет «четверка»?
От пользователей «тройки» не убудет
Давайте по фактам. Троллейбус № 4 поедет по Бабушкина от остановки «ТРЗ» до Соснового бора. От третьего маршрута он отличается только тем, что он едет именно по Бабушкина, а не по Ленина. От пользователей «тройки» не убудет, потому что, если вам нужно добраться от Ленина до ТРЗ, есть троллейбус № 2, если нужно с Ленина до Соснового бора — троллейбус № 6.
Я читал, что люди хотят после вечернего сеанса в «Удокане» поехать к себе домой в районе ТРЗ и теперь они не смогут. Публикую инструкцию, как этого избежать: выходишь из «Удокана», гуляя под светом вечерних фонарей, идешь до площади Ленина и садишься там на «двойку». До остановки всего минут пять пешком — это даже меньше, чем ждать троллейбус. Всё просто.
Единственный троллейбус, что во время перекрытий будет ездить
Еще момент, по-моему, принципиально важный. Каждый год перед 9 Мая недели две идут репетиции парада. Каждый год перекрывают улицы вокруг площади Ленина и, разумеется, саму улицу Ленина. И никто, даже общественный транспорт по ней не ходит и не ездит. Еще веселее, улицы закрывают в районе 17:00 и прямо до 22:00, как раз когда вы хотите спокойно встать со своего рабочего места, сесть на троллейбус и уехать домой — на ТРЗ, в Сосновый бор или куда там еще. Суть одна: вы не уедете. Потому что улица Ленина — улица, по которой почему-то у нас едут абсолютно все троллейбусы, перекрыта.
Даже если не репетиция парада, не дай бог, кто-то сломается на этом участке или ДТП всю улицу заблокирует — всё, никто ни на каком троллейбусе не уедет. И мне кажется логичным со стороны властей сделать троллейбус, который, несмотря на поломку на Ленина, будет продолжать движение. От Ленина до Бабушкина к тому же всего 500 метров на любом из участков. Звучит не так далеко, не правда ли?
«Почему бы не оставить две линии троллейбуса сразу?» — пишут люди. Звучит, конечно, логично, но нет. Троллейбусы по маршрутам будут идентичны друг другу и отличаться только на не особо большом участке. Пассажиры практически одни и те же, тогда зачем это? Кроме того, машины, конечно, в троллейбусном управлении есть, а вот водителей и денег нет. У них только за 2022 год 185,5 миллиона рублей убытка.
Чтобы стать водителем троллейбуса, кстати, сегодня почти полгода учиться надо, за стипендию, конечно, но учиться. Мало кому это, к сожалению, интересно.
Поэтому лишнюю и бесполезную после введения «четверки» «тройку» всё же можно оставить, но вы готовы вместо 10–15 минут (если все идут строго по графику и всё хорошо) ждать троллейбус минут 20–30? Я вот сомневаюсь.
Тем более что власти Читы заявляли: троллейбус № 3 остается в реестре, его оттуда не уберут. Это по одной простой причине: надо сделать троллейбусную линию до КСК. Скорее всего, как только ее сделают, «троечку» вернут. И те, кто хотел ехать от ТРЗ на «тройке», а не на «двойке», вновь смогут париться в толпе людей, которые решили прокатиться по самому длинному троллейбусному маршруту в городе от Соснового бора до КСК.
Троллейбус по Бабушкина — кайфово
Еще: «Ай, бедные студенты, как же они будут ездить до универа?» Напомню, что большинство корпусов того же ЗабГУ находятся на Бабушкина или вблизи нее. Так что студентов на этом маршруте прибавится. Людям, которые заявляют, что на Бабушкина и без троллейбусов общественного транспорта (маршруток) хватает, ответ еще интереснее есть. Вам как удобнее толкаться, стоя, когда в плечо кто-то дышит, а вы сгорбленно стоите, потому что макушка в потолок упирается, и не видите, где едете, потому что окна находятся на уровне пуза, а машину еще при этом и резко бросает при газе или тормозе или… или когда вы можете стоять в полный рост, видеть, где вы находитесь, и — внимание — платить за проезд картой?
Сидячие места, понятное дело, я в расчет не беру, потому что маршрутка с троллейбусом тут явно соревноваться не может. Именно сесть в маршрутку в час пик, если ты не пожилой человек или не женщина, практически невозможно — из вежливости или загруженности, выбирайте сами.
Нет, серьёзно. Троллейбус № 4 — это круто, мне в кайф.
Согласны с автором?