Власти объяснили скользкие улицы в Чите тем, что субподрядной организации ДМРСУ, обслуживающей дороги, не хватает водителей, поэтому технику для очистки направляют туда, где это наиболее важно, написал аккаунт правительства Забайкальского края в комментариях под публикацией телеграм-канала «Чита.Ру».
— Работа по механической подсыпке улиц города осуществляется службой ДМРСУ в круглосуточном режиме. К сожалению, выполнить необходимые работы на всей территории города одновременно невозможно в связи с ограниченным количеством водителей, работающих на муниципальной технике. Поэтому работы по устранению гололеда выполняются в первую очередь на участках с интенсивным движением и по маршрутам общественного транспорта от центра города, — написал аккаунт правительства.
Муниципальное предприятие «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» (ДМРСУ), которое обслуживало дорожную сеть города долгие годы, не будет подавать заявки на эти виды работ в течение полугода из-за блокировки счетов компании. ДМРСУ планируют реорганизовать, его функции перейдут новому учреждению — «Благоустройство-Чита». Процесс реорганизации завершится к концу первого квартала 2024 года. На конец 2022 года чистый убыток организации составил 104,6 миллиона рублей. Новым подрядчиком выбрали «Забайкальскую дорожно-строительную компанию», ДМРСУ осталось среди субподрядчиков.
Сити-менеджер Читы Инна Щеглова 31 января заявила, что улицы в городе начали посыпать новым дорогим реагентом под названием «бишофит». Он на глазах расплавляет снежный пласт. В прошлом году власти жаловались, что для полноценной очистки улиц им не хватает техники.
Осенью 2023 года обострилась проблема с общественным транспортом - многие автобусы перестали соблюдать график движения, а некоторые и вовсе пропали. Власти называли основной причиной этого нехватку водителей. Депутат и перевозчик Артем Меняйло заявил, что лишь половина маршруток, троллейбусов и автобусов в Чите выходит на рейс из-за нехватки водителей, это происходит из-за того, что перевозчики не могут конкурировать с горнодобывающими, строительными и другими организациями по заработной плате.
Решения проблемы с пассажироперевозками в Чите есть, но они требуют большого финансирования. Сити-менеджер Читы Инна Щеглова сообщала, что для предлагаемого перехода на брутто-контракты у города не хватает денег. Брутто-контракты с перевозчиками предусматривают оплату из бюджета количества пройденных километров вне зависимости от числа перевезенных пассажиров. Перевозчик в этом случае должен соблюдать четкий график движения и выпуска транспорта на линию. Впервые о возможности такой схемы рассказала председатель комитета городского хозяйства Читы Марина Попова в выпуске «Редколлегии».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.