Город репортаж Сортир, мусор и гниющие бараки на фоне новостроек. Что творится по ту сторону МЖК в Чите

Сортир, мусор и гниющие бараки на фоне новостроек. Что творится по ту сторону МЖК в Чите

У жителей в одном из домов на потолке растут грибы

Дом на Красной Звезды, 40

Часто ли вы гуляете по Чите, по дворам и улицам, заглядывая в переулки? Я часто, периодически даже заходил в парк МЖК, проходил мимо него, шел по Красной Звезды, но во двор не заглядывал до этого момента. Там по Кислородной от Красной Звезды находятся аварийные деревянные бараки, они расселены, но не полностью. Некоторые квартиры взломаны, в некоторых поселились те, кому и жить негде. Всюду грязь, помои, растекшиеся человеческие отходы и рядом со всем этим в доме на Красной Звезды, 40, живут люди, которых не расселили и расселят непонятно когда. Еще интереснее проявляется картина, когда взглянешь чуть выше, — увидишь строительные краны и новостройки, которые строят усиленными темпами.

Нечистоты, объедки и грязь

— Представляете, как приятно им будет смотреть на нас, когда они туда заедут? — задает риторический вопрос местная жительница Анна, показывая рукой на строящуюся многоэтажку.

Слева — бараки, а справа — новостройка

Дома были построены в 60-х годах, в том числе тот, что на Красной Звезды, 40, он в отличие от остальных каменный, а не деревянный. Сараи, что напротив них, появились неизвестно когда, но, по сути, чьей-то собственностью не являются. Они даже на карте не видны, только на спутнике. Их кто-то построил, оставил свои вещи, а сейчас уехал. Теперь это рассадники всяких насекомых, но оставшиеся жители, бывает, используют их как склады.

Двор, кстати, примечателен тем, что здесь нет бездомных собак, зато есть бездомные коты. Они бродят по открытым подъездам забытых домов, по улице и сараям. С одного из них слышен характерный рев и звуки потасовки мохнатых. Оно неудивительно, март же.

Бродячий кот

Штукатурка на доме на Красной Звезды, 40, потрескалась, лет 10 назад ее обновляли, фасад красили. Окна со стороны Кислородной забаррикадированы железными заслонами, в 2022 году, судя по фотографиям из 2GIS, там был бар «ПивНяша», затем открыли продуктовый, а еще филиал «1000 мелочей». Ни один из них не прижился. То ли клиентам не хотелось при входе смотреть на то, что творится за домом, то ли работники не могли выдержать это зрелище каждое утро, приходя в магазин, и каждый вечер, уходя из него.

Сразу за закрывшимся магазином мартовская слякоть — остатки снега, грязь, валяются бутылки, упаковки от замороженной курицы, сгнившие мандарины, варварски разорванная упаковка от торта и куча остальных вещей, в которые даже всматриваться не хочется. Рядом стоят детские коляски и выкинутое на улицу кресло. Пользуется ли им кто, непонятно.

Проходя дальше по внутренней части двора, можно заметить остатки детской площадки, разбитые окна бараков, из одного из них выглядывает забытый расселенными жильцами календарь с иконой Божьей Матери на 2023 год. Чуть дальше контейнерная площадка и кучи мусора. По идее, его должен был вывозить «Олерон+», если бы, конечно, пакеты, бутылки и всякие отходы жизнедеятельности были бы в контейнере. Но они разбросаны по всему пространству рядом. Это могла бы убрать управляющая компания, если бы хоть одна из них хотела бы браться за эти дома.

Фасад дома на Красной Звезды, 40

— Здесь было чище, когда эти дома были заселены, мы сами выходили, убирались. Сейчас кого расселили, кто куда переехал из-за того, что жить невозможно. Всё разрослось, убираться некому, — сказала местная жительница Алла.

За контейнером и мусором уличный сортир — живущие здесь люди по своим нуждам могут ходить только в него, канализации в этих домах нет, как и водоснабжения. Рядом с ним подозрительные лужи совсем не похожие на те, что появляются, когда тает снег. Дверей у туалета должно было быть две, но одна из них куда-то пропала.

Сразу за сортиром — новостройка. Выглядит необычно: контейнер, мусор, туалет, разбитый гараж, а за ними забор, за которым усердно трудятся строители, крича «майна и вира» мужчине, сидящему в 15-этажном строительном кране.

Кстати, о воде. Еще год-два назад во двор приезжала водовозка от администрации, чтобы жители могли заполнить свои пятилитровки и некоторое время радоваться благам цивилизации. Сейчас воду не привозят, жильцы ходят пополнять запасы на улицу Оленгуйскую — там находится водокачка.

Чуть поодаль от сортира стоят еще два двухэтажных барака. Они не расселены, ждать новое жилье им тоже лет 10. Когда выходишь за дом, ситуация не улучшается: пустырь, разбитые дома, а на месте, где должен быть тротуар, сплошной лед из растаявшего и упавшего с крыш полуразрушенных бараков снег. В него вмерзла чекушка водки.

Как живется в доме с грибами

На месте я встретился с двумя жительницами дома на Красной Звезды, 40, — Анной и Аллой. Обе они здесь не живут, но имеют квартиры в собственности. У них дети, которых, честно говоря, страшно растить в таких условиях. И речь идет не только о том, что снаружи, но и том, что внутри.

Мы зашли в первый подъезд, доски деревянной лестницы немного прогибаются под ногами, местами заметно, что дерево сгнило, ступеньки прогнулись внутрь, но пока конструкция надежная. На втором этаже стены расписаны граффити, окно закрыто пленкой, потому что стёкла выбиты. Когда поднимаешь голову, становится понятно, что разбитое окно — не главная проблема этого дома. С потолка слезает штукатура, а также деревяшки. Если кто-то достаточно тяжелый захочет забраться на чердак, допустим, чтобы там что-то отремонтировать, и нечаянно наступит на это место, то быстро окажется на межэтажной площадке, возможно, с переломом какой-нибудь конечности. Впрочем, крыша может упасть на голову и без чьего-то вмешательства. Она уже в слишком плачевном состоянии.

Заглянули в одну из квартир на первом этаже. Там две женщины с детьми. Они провели меня на кухню, поставили на стул и сказали: «Смотри». В углу над холодильником с потолка растут грибы. Жильцы говорят, что по всему дому из-за влажности и многочисленных протечек — плесень и грибок. Грибы лишь следствие проблемы. Растут они из квартиры сверху. Что творится там, узнать не удалось, дверь была закрыта, никого в тот момент дома не было. То, что спорами грибка дышать ни один врач не порекомендует, думаю, и так понятно.

Грибы и плесень

Помимо плесени, тут еще живут тараканы размером с палец, а еще клопы — на эту живность несколько раз вызывали дезинфекторов, но бесполезно. Тараканы на какое-то время пропадали, а клопам было всё ни по чем.

Справа от разбитого окна находится щитовая — там электросчетчики

Проблема не только в опасности, исходящей из стен, потолка и лестницы, но и в коммуналке. Зимой, чтобы не замерзнуть, нужно топиться дровами, дрова не дешевые. Туалета нет, воды тоже. Еще и электросчетчик с октября начал себя странно вести. Он находится в большой железной коробке на втором этаже. Чтобы до него дотянуться и посмотреть показания, нужно где-то взять стремянку. Алле с октября перестали приходить показания счетчика, она вызвала мастера, но тот сказал, что всё в порядке. Она исправно платила каждый месяц, а в марте ей пришла квитанция на оплату в 9 тысяч рублей. В энергоснабжающей организации, с ее слов, объяснили это тем, что счетчик ранее не передавал показания, поэтому и набежал такой долг. Женщина обратилась в прокуратуру, копия обращения находится в распоряжении редакции.

Заброшенные бараки, которые вообще-то не пустуют

— Вот эти два дома расселили, в них заехали люди. Просто замки взломали и заехали. Они не имеют никакого отношения к этим квартирам. Мне жить здесь страшно, потому что я не знаю, кто это. Мой ребенок пойдет, а вдруг там маньяк, — говорит местная жительница Алла, показывая на бараки на Кислородной.

Тот дом, что на Кислородной, 15, действительно пустует. По нему бродят дети, для них заброшки — это всегда интересно. В одной из открытых квартир на стене календарь с иконой, нет окна, половины досок на полу, кто-то их выдрал и куда-то унёс. Если взглянуть на двери, видно, что замок вырвали чем-то вроде монтировки, металл кусками оторван. Характерные следы попытки взлома есть и на других дверях, но до замка мародерам почему-то добраться не удалось. Двери по-прежнему закрыты.

Вход в заброшенный деревянный барак

Дом на Кислородной, 17, выглядит опрятнее, хоть и совсем немного. Некоторые окна разбиты, но некоторые окна есть. На нем висит баннер от администрации с уведомлением, что всех жителей расселят до 2025 года. Именно в нем, по словам Анны и Аллы, поселились таинственные люди.

Дом на Кислородной, 17

Неподалеку от двери нашел мужчину — здесь живет его мать, он следит за квартирой, пока та на работе, чтобы дверь не взломали и не вынесли имущество. Он говорит, что дом действительно расселили, но не весь, осталось две квартиры. В остальных кто-то живет, кто — не знает, но среди них есть беременная.

Потолок прогнулся

— Еще две квартиры не расселили. Дом более-менее. Только крыша в подъезде провисает, а так нормально. Кто живет — не знаю, я лично не видел их, наверное, жить им негде, раз сюда забрались, — говорит он.

Потолок в подъезде действительно провис. Визуально доски прогнулись внутрь где-то на метр. Это произошло из-за протекающей крыши. Еще один дождь, и он может упасть на лестничную клетку.

У мужчины, кстати, тоже здесь квартира — она с навесным замком. Его как раз таки расселили, в отличие от матери, которая всё еще ждет квартиру. Поболтать с самовольно поселившимися здесь не удалось: их, к сожалению, не было дома. Но, со слов Анны, они приходят ближе к ночи толпой, иногда выпивают.

Десять лет дом не простоит

Если бараки признали аварийными раньше и расселить оставшихся жителей должны до 2025 года, то жителям дома на Красной Звезды, 40, ждать придется до 2038 года. Их дом признали аварийным только в 2022 году, поэтому в более раннюю программу он не попал, сейчас расселяют тех, кто живет в аварийных домах, признанных аварийными до 2017 года.

Жить в таких условиях захочется, только если совсем других вариантов нет. Алла с детьми поселилась на даче: у нее крохотный домик в 17 квадратных метров. Тесно, но зато без плесени, грибка, тараканов и клопов. К тому же детей можно спокойно выпустить погулять во двор и не бояться, что они провалятся куда-нибудь или их кто-нибудь из незаконно поселившихся украдет.

Анна же снимает квартиру, маленькую, однокомнатную. Дорого, но комфортнее, чем здесь. Хотя в этой квартире у нее осталась мать. Поэтому периодически она приезжает сюда и помогает. Надежды, что сам дом доживет до момента расселения, нет.

Наилучшим вариантом для жителей будет, если какая-нибудь компания захочет себе получить территорию с этими домами, сровнять здесь всё с землей, а затем застроить жилищным комплексом.

Появиться желание застроить объект у подрядчика может благодаря проекту комплексного развития территорий, который начала прорабатывать Корпорация развития Забайкальского края. Уже выбрали 19 территорий, которые могут снести и отдать под застройку, но план еще нужно согласовать с правительством Забайкальского края. Всё, что известно о реновации города на данным момент, мы описали здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления