Жители Читы назвали три проблемы в сфере ЖКХ, которые беспокоят их больше всего. Опрос был опубликован 23 апреля в телеграм-канале «Чита.Ру».
Ранее сообщалось, что согласно мониторингу Финансового университета при правительстве РФ Чита вошла в десятку городов с самой высокой удовлетворенностью работой ЖКХ.
Подписчикам телеграм-канала предлагалось выбрать из шести актуальных проблем: повышение тарифов, сбои на котельной машзавода, качество воды, коммунальные аварии среди зимы, бараки без воды и канализации, работа мусорного оператора.
В опросе поучаствовали 1353 человека. Первое место по количеству голосов заняло повышение тарифов — 46%. Эта тема беспокоит горожан больше всего. Подорожание жилищно-коммунальных услуг в 2024 году запланировано на 1 июля. Тариф на электричество для городского населения поднимется на 0,33 рубля за кВт·ч, а для сельского населения — на 0,23 рубля. Также вырастет стоимость вывоза мусора для жителей индивидуальных и многоквартирных домов Забайкалья.
На втором месте оказалось качество воды. Эту проблему отметили 36% участников опроса. «Чита.Ру» тестировало качество водопроводной воды в Чите с помощью прибора TDS-метр. Пробы воды брали из разных районов города. Хорошая вода оказалась только в Добротном — и по описанию, и по показаниям TDS-метра. В марте сити-менеджер Читы Инна Щеглова сообщила, что проблему с качеством воды планируют решать с помощью двух новых водозаборов, которые намерены построить по мастер-плану.
Третьей проблемной точкой ЖКХ в Чите оказалась работа мусорного оператора. На эту проблему указали 24% опрошенных. Компания «Олерон+» начала работу в качестве регоператора по обращению с ТКО в Забайкалье 1 сентября 2018 года. Жители Читы и районов Забайкалья часто жалуются на несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок. Работу оператора также критиковали власти города.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.