В Забайкальском крае начали внедрять искусственный интеллект в телефонные звонки. Это необходимо для защиты от мошенничества и помощи людям с нарушениями слуха и речи — они смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря. Функция будет доступна всем, вне зависимости от модели телефона, и не требует подключения к интернету.
— У людей появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер — вместо того чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем искусственный интеллект сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению. Уже сейчас искусственный интеллект может предупреждать о возможном мошенничестве прямо во время беседы с самоназванным «сотрудником службы безопасности». В момент звонка абонент получает голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии проведут проверку — синтезированный или живой голос используется при звонке, а затем сверят биометрию голоса с базой мошеннических голосов и проведут анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев, — рассказали в компании МТС.
Сегодня операторы также могут блокировать сомнительные и спам-звонки. По данным аналитиков МТС, с начала прошлого года в Забайкальском крае антиспам-решения заблокировали более 44 млн нежелательных вызовов.
Еще одна область применения искусственного интеллекта — внедрение голосового ассистента в разговоры звонящих. Такой помощник может дать прогноз погоды, подсказать адреса ближайших магазинов или кафе в процессе беседы по телефону. А при необходимости сделать резюме разговора, отправив его текстом в виде SMS или сообщения в мессенджер.