Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории страны, независимо от места вашей регистрации и его получения. О том, как получить медицинскую помощь в другом регионе, информирует ГК «Забайкалмедстрах».
Полис ОМС является основным документом, который подтверждает ваше право на получение бесплатной помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС. Благодаря цифровому формату полиса — его можно легко хранить в своем смартфоне.
Перед поездкой важно проверить, действителен ли полис ОМС. Сделать это можно на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края или позвонив по телефону горячей линии своей страховой компании.
Если вы находитесь на территории другого региона, то можете получить медицинскую помощь в рамках базовой программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (бесплатный набор медуслуг, гарантированный законом в любом регионе). Проконсультироваться или уточнить, входит ли нужная помощь в базовую программу ОМС или нет, вы можете по телефону своей страховой медицинской организации, которая вам выдала полис ОМС.
На какую помощь может рассчитывать гражданин, застрахованный в системе ОМС, приехав из другого региона?
Вам не могут отказать в медицинской помощи, если вы обращаетесь в поликлинику с острой зубной болью, ушибами, отравлением, аллергией или обострением хронического заболевания. Кроме того, в базовую программу гарантий входят инфекционные, эндокринные заболевания, болезни крови, нервной и мочеполовой систем, при которых застрахованным лицам также будет оказана неотложная помощь.
Что делать, если полиса нет, но понадобилась скорая помощь?
При угрозе жизни и здоровью (включая потерю сознания, боли в сердце, травмы) и других неотложных состояниях любая медицинская организация, работающая в системе ОМС в России, обязана оказать человеку помощь, даже если у него вообще нет полиса.
Куда обращаться, если отказывают в медицинской помощи в другом регионе?
Если в медицинской организации по месту временного пребывания требуют заплатить за лечение или отказывают в медицинской помощи, то необходимо обратиться к главному врачу. Если это не помогло — за консультацией обращайтесь в свою страховую компанию. Номер горячей линии, как правило, указан на полисе ОМС, также данные о страховой медицинской организации доступны в разделе «Документы» вашего личного кабинета на портале «Госуслуг». Если не удалось связаться со страховым представителем, то следует обратиться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в регионе пребывания.
Дополнительную информацию можно получить по телефону бесплатной «горячей линии» компании «Забайкалмедстрах» 8 800 100-1360, либо на сайте zms-chita.ru.