Год назад, в июне 2023 года, мы выпустили разъяснения о правилах размещения рекламы и вывесок на зданиях в Чите. Пришло время посмотреть на результаты, которыми с нами поделилась главный художник города, архитектор Ирина Кошкалда.
Сверять внешний вид вывесок с требованиями специалисты начали с центральных улиц — Ленина и Амурской. Сначала согласовывается и утверждается эскиз проекта, только потом фасад здания преображается в реальности.
Сейчас вывеска магазина смотрится намного гармоничнее.
Некоторым компаниям пришлось заменить вывеску, потому что они перевели название магазина на русский язык.
Одним из лучших исполнений на улице Ленина выглядит вывеска мастерской флористики и декора. По ней сразу понятно, к какой сфере относится компании, да и она просто приятна для глаз.
Согласовывался и внешний вид у студии Estel в доме № 56.
При этом радует, что проект нисколько не отличается от того, что получилось в реальности.
Сейчас вывески согласовываются компаниями сразу, как только они заезжают в новое помещение. Это помогает избежать лишних переделок.
Для некоторых домов, например, на Ленина, 125, существуют паспорта фасадов. В этом случае каждая размещенная вывеска согласовывается с этим документом.
В итоге часть здания уже выглядит аккуратно и симпатично.
На Амурской вывески тоже меняются. Для объектов культурного наследия требования строже — например, на доме-памятнике на Амурской, 58 высота вывески не должна превышать 50 сантиметров, а подложка не допускается.
Часто архитекторы и владельцы магазинов прорабатывают несколько вариантов вывески и выбирают наиболее удачный. Например, вывеска «Белорусской косметики» пока не изменилась — сейчас у нее есть два варианта.
Работа по изменению вывесок продолжается, всё это только промежуточный результат. Но уже видно, что город преображается и становится современнее.