Город Герои. Победы. Будущее Как власти Забайкальского края борются с ямами на федеральных и региональных трассах региона

Как власти Забайкальского края борются с ямами на федеральных и региональных трассах региона

В нацпроект «Безопасные качественные дороги» наш регион вступил в 2019 году

За 5 лет в Забайкалье обновили 1,4 тысячи километров региональных дорог

Дорожный фонд Забайкальского края с момента его создания вырос с 4 до 17 млрд рублей. К этим деньгам федеральный центр добавил серьёзные вливания по своим программам, в том числе и прежде всего по «Безопасным и качественным дорогам». Всё это позволило кардинально изменить ситуацию с дорожным строительством в регионе, которая до вхождения региона в состав Дальневосточного федерального округа была весьма критичной. В отрасли осталась масса проблем, которые связаны с качеством исполнения госконтрактов, с наличием достаточного количества подрядчиков и с их желанием работать в отдалённых районах. Но очевидно, что регион оказался в принципиально новой для себя ситуации, когда ключевой задачей является уже не поиск денег для ремонтов краевых и муниципальных дорог, а их качественное освоение.

Дорожный фонд Забайкальского края с момента его создания вырос с 4 до 17 млрд рублей

Этот материал подготовлен в рамках проекта «Герои. Победы. Будущее» — серии публикаций, в которых «Чита.ру» попробует осмыслить перемены, произошедшие с Забайкальем и его жителями за пять лет с момента появления нового губернатора и вхождения региона в состав Дальневосточного федерального округа. В фокусе внимания не только достижения, но и перспективы Забайкальского края на следующие 5 лет.

Счастливые забайкальцы — главный критерий качества ремонта

В нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) Забайкальский край вступил в 2019 году. Был составлен первоочередной план поэтапного восстановления дорог регионального и муниципального значения. Появление серьезного финансирования мгновенно выявило основную проблему: в регионе к 2019 году просто не осталось подрядчиков, которые были готовы эти деньги осваивать. В итоге правительство края несколько лет было вынуждено набивать шишки, перебирая подрядчиков и вынуждая их исправлять допущенные в ходе работ нарушения. Однако уже на второй год работы по БКД ситуация стала гораздо более управляемой, а количество вкладываемых в дороги денег медленно, но верно начало перерастать в качество.

Появление серьезного финансирования мгновенно выявило основную проблему: в регионе к 2019 году просто не осталось подрядчиков, которые были готовы эти деньги осваивать

За 5 лет в Забайкалье обновили 1,4 тысячи километров региональных дорог. Первый по-настоящему масштабный опыт был наработан в читинской агломерации. В краевом центре и его окрестностях с 2019 года проведено такое количество ремонтов дорог, которых тут не было с момента появления в Чите асфальта. Здесь были заработаны те самые шишки, которые позволили постепенно начать распространение дорожного строительства на весь регион.

В краевом центре и его окрестностях с 2019 года проведено такое количество ремонтов дорог, которых тут не было с момента появления в Чите асфальта

— Сейчас мы вышли на тот уровень, когда ежегодно ремонтируем более 300 километров дорог. По факту — это в год больше, чем ранее за 10 лет, и этот результат мы даём год за годом. Однако работы еще много, к слову, мы — второй регион в ДФО по размерам дорожной сети. Поэтому, конечно, восстановление дорожного полотна в крае остаётся одной из наших приоритетных задач, над которой мы продолжим работать, — говорит губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

В сражениях с нерадивыми и нечистыми на руку подрядчиками губернатор требовал от исполнителей менять концептуальный подход к делу. Благодаря этому ремонты стали проводить часто в круглосуточном режиме, учитывать интересы водителей и пешеходов, контролировать ход работ начал не только глава региона, но и руководители всех муниципалитетов, министры и вице-премьеры. Главным критерием качества дорожного ремонта Александр Осипов назвал «довольных дорогами забайкальцев».

Участки для ремонта в Забайкалье определяют по числу проживающих на территории, расположению социально значимых учреждений, пассажиропотоку, состоянию дорожного полотна. Сегодня объёмы ремонта дошли до таких масштабов, когда в этом списке появился ещё один пункт — нужно сделать доступными туристические объекты края. Именно этот акцент позволил получить новую дорогу до Арахлея. Благодаря этому удалось привести в порядок грунтовку до знаменитого уже на всю страну ленд-арт-парка «Тужи» в селе Укурик Улётовского района. Полностью восстановлена дорога от федеральной трассы «Байкал» до реанимированного курорта «Кука» в Читинском районе. Ремонтируются дороги к национальному парку «Алханай» в Агинском округе и трасса от Агинского до Нижнего Цасучея.

— За пять лет мы привели порядка тысячи региональных дорог в нормативное состояние. Учитывая масштабы края и сравнивая Забайкалье с другими регионами на Дальнем Востоке, наверное, больше всех в рамках БКД сделали. Сейчас планируем эти работы удвоить и поручение от губернатора такое получили. Рассматриваем различные механизмы финансирования. Не только средства дорожного фонда, но и такие средства, как концессионные соглашения. Уже с потенциальными концессионерами проводим переговоры, — рассказывает министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров.

В этом году по нацпроекту в регионе обновят 45 участков дорог общей протяженностью 347 километров. Это трассы в Чите и 18 районах края. Есть и прогноз на будущее, которое вообще-то очень близко: к 2030 году 70% районных дорог и 86% дорог Читы станут ровными. А значит, ездить из района в район станет комфортнее, быстрее, проще.

Участки для ремонта в Забайкалье определяют по числу проживающих на территории, расположению социально значимых учреждений, пассажиропотоку, состоянию дорожного полотна

А что с мостами в Забайкалье?

За прошедшую пятилетку в регионе отремонтировали 21 мост, четыре из них — в краевом центре. Большинство сооружений не видели ремонта десятилетиями. И при проведении этих ремонтов где-то шли на риски ради скорости и финального результата. Так в Чите одновременно ремонтировали два соседних моста через Читинку — и это тоже из серии нового подхода.

Одним из масштабных проектов стала реконструкция путепровода 40-х годов и моста в Дарасуне. В 2013 году регион получил этот участок из федеральной собственности в удручающем состоянии. Но махнуть на него рукой было нельзя. Путепровод и мост делят Дарасун на две части. И именно по ним к жителям добираются бригады скорой помощи, полиции, пожарных, а дети едут в школу и домой. Потому власти взялись за сложный, сулящий немало препятствий ремонт. И зимой 2021 года по обновлённому путепроводу над Транссибирской магистралью поехали машины.

Ещё один сложный мост в Забайкалье пришлось буквально строить взамен разрушенного паводками. В 2018 году Каштакский мост через реку Чита рухнул, не выдержав напора поднявшейся воды. Ремонт сооружения попал в нацпроект и получил поддержку федерального центра. В итоге движение по нему открыли 1 декабря 2021 года.

Не обойдут стороной ремонты забайкальских мостов и в этом году. До конца 2024-го в крае обновят восемь мостов общей протяжённостью 926 метров. А в планах на ближайшую пятилетку в Забайкалье реконструировать 259 мостов и 11 путепроводов, это обеспечит комфортное передвижение для 390 тысяч жителей края.

За пять лет в регионе привели порядка тысячи дорог в нормативное состояние

В работе с региональными дорогами миссия по их реанимации с показателя «невыполнимо» сдвинулась до стремления нарастить темпы ремонта вдвое. Значит, поговорка про «направления вместо дорог» скоро будет неактуальной. В целом даже в самых отдалённых районах появилась надежда на то, что когда-то все дороги в крае будут приведены в нормативное состояние. Один из символов этой надежды — асфальт в Александровском Заводе, где его не было вообще никогда. Или полностью асфальтированная дорожная сеть в крохотном селе Урда-Ага. Или начало приведения в нормативное состояние дороги от Приаргунска до Краснокаменска.

В Забайкалье проходит самый массовый опрос общественного мнения за всю историю края в рамках проекта «Герои. Победы. Будущее». Результаты этого исследования станут основой для работы регионального правительства на ближайшие пять лет. Пройти опрос можно до середины августа на сайте glavnoe75.ru, на портале «Госуслуг» в разделе «Опросы», а также у волонтеров — их можно найти на самых оживленных улицах городов и сел края. Мнения и предложения лягут в основу программы развития Забайкальского края на следующие пять лет. Мнения забайкальцев систематизируют и направят в правительство края для формирования долгосрочных и среднесрочных планов работы. Анкета состоит из трех разделов, и ее заполнение займет не более 10 минут.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Чем спорт в России хуже того же спорта в СССР? Чемпион мира по борьбе Игнатенко — о былом и настоящем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Школы строите. А кто учить будет?» Педагог с 20-летним стажем предсказала гибель бесплатного образования в Забайкалье
Анонимное мнение
Мнение
Обратная сторона Маньчжурии: прогулялись по нетуристическому маршруту
Любовь Никитина
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Перегрева экономики нет, а инфляция выгодна бюджету: экономист из Забайкалья — о беге ЦБ с горы
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления