Депутаты Законодательного собрания Забайкальского края рекомендовали региональному Управлению автомобильных дорог («Забавтодору») сосредоточиться на ремонте дорог на точечном строительстве ключевых объектов. Об этом на президиуме фракции «Единая Россия» заявил вице-спикер заксобрания Дмитрий Виноградский, комментируя показатели края, который в 2024 году занял первое место в Дальневосточном округе по объемам ремонта краевых дорог.
Как прозвучало на фракции, в 2024 году в регионе было отремонтировано 347 километров дорог — это 22-я позиция по России.
С 2019 по 2023 год в Забайкальском крае отремонтировали около 1,7 тысячи километров дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Из них почти 1,12 тысячи км — трассы регионального значения, 171 км — дороги в Чите, а остальные 409 км — дороги местного значения.
Однако, по словам главы «Забавтодора» Елены Рыжковой, в регионе существует пять проблемных дорог: Чита — Ингода, Мангут — Кыра, Новая Кука — Могзон — Хилок, Шелопугино — Балей и Бырка — Акша. Она добавила, что эти объекты находятся на контроле у губернатора Забайкальского края Александра Осипова, уточнив, что ведомство понимает свою ответственность перед забайкальцами и делает всё возможное, чтобы привести эти дороги в порядок в ближайшее время.
С 2025 по 2030 год в Забайкалье планируют отремонтировать еще около 5 тысяч километров дорог регионального и местного значения, только уже по новому нацпроекту — «Инфраструктура для жизни».
Дмитрий Виноградский ответил на вопросы журналистов и рассказал, что всем членам президиума, коими являются главы семи профильных комитетов заксобрания, «полезно быть внутри обсуждения» этих вопросов:
— В Забайкалье идет грандиозная работа по строительству и ремонту дорожной сети. Не менее амбициозные планы намечены и на 2025 год. По поручению губернатора количество ремонтируемых дорог в крае только увеличивается. Сегодня мы старались более детально разобраться внутри этой системы, понять, каким образом формируется приоритетность дорог, которые входят в программу капитального ремонта.
По мнению вице-спикера, одновременно ремонтировать множество трасс в регионе не совсем эффективно, поскольку у подрядчиков не всегда хватает технических и человеческих ресурсов для выполнения такой масштабной работы.
— Мы видим выход в том, чтобы все-таки сосредоточить усилия на строительстве и капремонте объектов целиком. Пусть в работе будет одна-две-три дороги, но мы бросим все силы на их восстановление и приведение в нормальное состояние. Это точно приведет к улучшению качества и ускорению сроков, и мы будем уверенно их эксплуатировать годы или даже десятилетия. Потому что подрядчик будет мобилизован на выполнение конкретного, большего объема работ и ему не придется распыляться на другие участки, зачастую находящиеся в сотнях километров, — убежден Виноградский.
Проблемные объекты в Забайкалье, по словам вице-спикера, — не новость для депутатов заксобрания. Такие участки есть и в других регионах. Однако это не значит, что дороги не будут отремонтированы:
— В больших стройках не всегда удается сдать все объемы работ вовремя. Стремиться к этому, конечно же, надо, но в реальной жизни не всегда всё идет по плану. Сейчас мы видим, что не успеваем доделать пять объектов, но профильное ведомство заверяет нас, что все участки, пусть и с небольшим опозданием, но будут сделаны. Мы в этом отраслевому ведомству готовы оказать любую помощь. Для людей важен конечный результат, и он будет! — подытожил глава парламентских единороссов.
Помимо этого, своим итоговым решением президиум фракции зафиксировал необходимость взаимодействия краевых властей с промышленными предприятиями, активно использующими дорожную сеть для доставки грузов, а также перспективу законодательного регулирования работы карьеров для обеспечения доступности материалов.