Город Политика Дороги и транспорт Забайкалье занимает первое место по объему ремонтируемых дорог в ДФО

Забайкалье занимает первое место по объему ремонтируемых дорог в ДФО

Депутаты заксобрания заслушали итоги нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» от главы «Забавтодора»

В этом году в Забайкалье отремонтировали 347 километров дорог

Депутаты Законодательного собрания Забайкальского края рекомендовали региональному Управлению автомобильных дорог («Забавтодору») сосредоточиться на ремонте дорог на точечном строительстве ключевых объектов. Об этом на президиуме фракции «Единая Россия» заявил вице-спикер заксобрания Дмитрий Виноградский, комментируя показатели края, который в 2024 году занял первое место в Дальневосточном округе по объемам ремонта краевых дорог.

Как прозвучало на фракции, в 2024 году в регионе было отремонтировано 347 километров дорог — это 22-я позиция по России.

С 2019 по 2023 год в Забайкальском крае отремонтировали около 1,7 тысячи километров дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Из них почти 1,12 тысячи км — трассы регионального значения, 171 км — дороги в Чите, а остальные 409 км — дороги местного значения.

Однако, по словам главы «Забавтодора» Елены Рыжковой, в регионе существует пять проблемных дорог: Чита — Ингода, Мангут — Кыра, Новая Кука — Могзон — Хилок, Шелопугино — Балей и Бырка — Акша. Она добавила, что эти объекты находятся на контроле у губернатора Забайкальского края Александра Осипова, уточнив, что ведомство понимает свою ответственность перед забайкальцами и делает всё возможное, чтобы привести эти дороги в порядок в ближайшее время.

Елена Рыжкова

С 2025 по 2030 год в Забайкалье планируют отремонтировать еще около 5 тысяч километров дорог регионального и местного значения, только уже по новому нацпроекту — «Инфраструктура для жизни».

Дмитрий Виноградский ответил на вопросы журналистов и рассказал, что всем членам президиума, коими являются главы семи профильных комитетов заксобрания, «полезно быть внутри обсуждения» этих вопросов:

— В Забайкалье идет грандиозная работа по строительству и ремонту дорожной сети. Не менее амбициозные планы намечены и на 2025 год. По поручению губернатора количество ремонтируемых дорог в крае только увеличивается. Сегодня мы старались более детально разобраться внутри этой системы, понять, каким образом формируется приоритетность дорог, которые входят в программу капитального ремонта.

По мнению вице-спикера, одновременно ремонтировать множество трасс в регионе не совсем эффективно, поскольку у подрядчиков не всегда хватает технических и человеческих ресурсов для выполнения такой масштабной работы.

— Мы видим выход в том, чтобы все-таки сосредоточить усилия на строительстве и капремонте объектов целиком. Пусть в работе будет одна-две-три дороги, но мы бросим все силы на их восстановление и приведение в нормальное состояние. Это точно приведет к улучшению качества и ускорению сроков, и мы будем уверенно их эксплуатировать годы или даже десятилетия. Потому что подрядчик будет мобилизован на выполнение конкретного, большего объема работ и ему не придется распыляться на другие участки, зачастую находящиеся в сотнях километров, — убежден Виноградский.

Проблемные объекты в Забайкалье, по словам вице-спикера, — не новость для депутатов заксобрания. Такие участки есть и в других регионах. Однако это не значит, что дороги не будут отремонтированы:

— В больших стройках не всегда удается сдать все объемы работ вовремя. Стремиться к этому, конечно же, надо, но в реальной жизни не всегда всё идет по плану. Сейчас мы видим, что не успеваем доделать пять объектов, но профильное ведомство заверяет нас, что все участки, пусть и с небольшим опозданием, но будут сделаны. Мы в этом отраслевому ведомству готовы оказать любую помощь. Для людей важен конечный результат, и он будет! — подытожил глава парламентских единороссов.

Помимо этого, своим итоговым решением президиум фракции зафиксировал необходимость взаимодействия краевых властей с промышленными предприятиями, активно использующими дорожную сеть для доставки грузов, а также перспективу законодательного регулирования работы карьеров для обеспечения доступности материалов.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления