Многие читатели считают, что СМИ плодят негатив и про доброе не пишут принципиально. Об этом поразмышляла колумнистка Любовь Никитина. Далее от первого лица.
«Двое неизвестных выбросили с пятого этажа обессиленного от голода котенка».
«Мужчина накормил бездомного пса».
Какую новость вы откроете в первую очередь? Какую новость принесете на работу, чтобы расчленить ее на подробности во время кофейного перерыва?
— Один негатив, — скажет или напишет кто-то в комментариях.
Со стороны кажется, что журналисты, словно стая кровожадных стервятников, только успевают навязывать пессимизм, будто в нашем городе разом скончалось всё доброе. В местных новостях только помойки, гололед, ямы. Еще собаки, которые отключают электричество и поднимают цены на масло и ЖКХ.
Кто-нибудь обсуждал, как забайкальская шахматистка поборолась за Россию на первенстве мира? Кадры с белочками на фоне заснеженного города тоже не столь интересны, а вот фото перевернувшейся фуры бьет рейтинги по просмотрам.
Мы сами формируем разговоры вокруг страданий с конфликтами, а не вокруг успехов и достижений.
Вы задумывались над тем, что негативные происшествия зажигают в обществе социальный сигнал? Такие происшествия помогают осознать проблемы и вызовы, с которыми нам же приходится справляться. Недостроенные школы, коррупция, закрытие отделения больницы — темы, что вызывают тревогу, но они также побуждают к действию. Без освещения отрицательных событий большинство людей останутся в неведении относительно существующих угроз. Цель журналистов не только развлекать читателей шуточными мемами с котиками, но и информировать, даже если информация неприятна.
СМИ — это фактор, влияющий на наше восприятие мира. И только мы сами делаем выбор, какой ложкой потреблять информацию и насколько сильно искажать факты, вспарывая капслоком комментарии под публикацией.
Нас бесит всё: всплывающая реклама на сайте, нехватка тележек в маркете. Через месяц начнут бесить на площади Ленина дешевые горки. Раздражает безграмотность в текстах. Многих не интересует смысл написанного. Им важнее, чтобы журналист знал правило проверяемых безударных гласных в корне слова. Запомнить и презирать того корреспондента, который пропустил букву в слове, — дело принципа. И вряд ли кто-то подумал о том, как журналист многоступенчато добывал факты, как фотограф тянулся за кадром, чтобы репортаж и фотографию мы увидели первыми.
А вы не задумывались, что чаще люди ищут в новостях подтверждение собственных страхов и опасений? Таким образом, СМИ интуитивно подстраиваются под эти ожидания, акцентируя внимание на негативе. Как вам такое? Порой сложно радоваться успехам друг друга. Вместо поздравления с победой или простого «спасибо» мы начинаем, сидя на мягком диване, искать ошибки. Находим и сеем деструктивный хаос, чтобы понизить успех автора. Ну конечно, в собственном же глазу торчит только оцилиндрованное бревно, которое дополняет стильный образ.
Недавно впереди меня шел мужчина. Он с осторожностью обходил скользкие плешины льда, которые коварно припорошило снегом. В какой-то момент мужчина поскользнулся, присев на одно колено. Почти упал, подумаешь. Все падают на снег, снег падает на всех, как поется в одной песне.
— Всё хорошо? — две девчонки лет 15 ускорили шаг, чтобы помочь ему подняться.
Мужчина улыбнулся, я удивилась, девочки остановились. Три действия на одно событие. Теплая поддержка создала здоровую атмосферу на том холодном участке.
«Мужчина раскатился на льду в районе МЖК и не смог подняться из-за перелома ноги».
Всё, пора бить по раскаленной клавиатуре, стирая по локоть пальцы восклицательными знаками. Виноват мужик, которому не сидится дома. Спецтехника, которой нет, и снег, которого навалом. Под мясорубку пустят каждого: от чиновников до бомжа с вокзала. Бедный бродяга даже не подозревает, что в 1991-м распался Советский Союз, а его самого только что разобрали в 2024-м. Чиновники в теме происходящего, но не разобрались, как помочь обществу.
Пожалуй, нам самим не помешало бы делиться позитивом, чтобы сбалансировать картину мира. Самим поднимать голову от мрачных заголовков и замечать, как много душевного вокруг.
Поверьте, пропущенную букву вставить в слово проще, чем сделать доброе дело.