Рынок аренды недвижимости сложился не вчера, но до сих пор отношения между его участниками в 80% случаев никак не регулируются. Зачастую каждый заинтересован лишь в том, чтобы провести сделку быстро и с максимальной выгодой для себя.
Происходит это обычно так. Собственник хочет сдать квартиру уже завтра. Он снимает интерьер на смартфон и размещает объявление на паре-тройке бесплатных площадок. Ему начинают звонить многочисленные риелторы, у которых свой интерес: им нужно быстро заключить договор, который собственник, как правило, даже не читает, привести нанимателя, забрать свои 50% комиссии от сделки и уехать. Как дальше будут взаимодействовать наниматель и наймодатель, ему без разницы.
И у владельца недвижимости часто возникают проблемы. Потому что ему некогда: он занят на работе или вообще живет в другом городе, нет времени регулярно проверять квартиру, снимать показания счетчиков и напоминать о своевременной оплате услуг ЖКХ. В итоге долги за коммуналку накапливаются. Встает вопрос — с кого их спрашивать, если наниматель уже съехал?
Бывают и другие неприятности: квартира после нанимателя может прийти в ужасное состояние — значит, придется делать ремонт. В итоге все доходы от аренды будут съедены.
Но есть компания, деятельность которой строго регламентируется главой 53 ГК РФ доверительное управление имуществом. И это про Dream house. Специалисты берут квартиры в управление у собственников и избавляют обоих участников арендных сделок от различных неприятностей.
Схема работы выглядит следующим образом. Собственник делегирует компании всю процедуру сдачи квартир: от сбора арендной платы до оплаты коммунальных услуг и решения прочих организационных вопросов. Собственник знает, кому компания сдает квартиры, по какой цене, и получает от компании фиксированную сумму ежемесячно. Компания же получает часть арендного дохода. При этом компания закладывает в стоимость услуг небольшую наценку, в результате чего собственник получает доход несколько меньший, чем фактическая арендная плата, но эта разница обязательно фиксируется договором.
Начиная деятельность в 2020 году, Dream house стала одной из первых компаний которая занялась доверительным управлением квартир в нашем городе
Под эту услугу компания создала отдельную команду, ведь задача заключалась в постоянном сопровождении каждой квартиры. Здесь не обойтись ни двумя, ни даже 5–10 сотрудниками, и требуется тщательно проработать все возможные юридические моменты и отвечать на ряд вопросов от собственников квартир, например:
А зачем мне это надо? Свою квартиру я могу сдать и сам
Ответ: чтобы упростить себе жизнь.
Представьте, что обстоятельства сложились таким образом, что вы живете далеко или у вас нет времени и возможности проверять состояние квартиры, выселять и заселять жильцов, следить за соблюдением договоренностей. Нет возможности попросить друзей или родственников следить за ней. Но необходимость в этом остается. Тогда на помощь приходит Dream house.
Главный плюс управления — экономия времени. Вам не придется самостоятельно искать жильцов, устраивать просмотры квартиры, тратить время на проверку состояния жилья после сдачи. Такие вопросы, как заключение договора с новыми жильцами или конфликт с соседями, также решают профессионалы.
Если наниматель, которого вы привлекли, все-таки испортит квартиру?
На такие случаи у компании сформирован денежный депозит. Когда ты чем-то управляешь, именно на тебе лежит ответственность за объект управления. Депозит позволит оперативно выполнять косметический ремонт или закрывать долги по ЖКХ, если наниматель их допустил (конечно, с последующим истребованием с него этих денег). Плюсом Dream house является партнером нескольких страховых домов и поэтому имущество объектов, переданных нам в управление, дополнительно страхуется.
А что если наниматель окажется неплатежеспособным?
Наниматели проверяются на финансовую состоятельность через изучение кредитной истории и данных в базе должников ФССП. Случается, что человек хочет заселиться в достаточно дорогую квартиру, имея при этом просроченные кредиты и множественные долги. Таким людям эксперты отказывают в найме квартиры.
Что если наниматель окажется юридическим лицом?
Нанимателями могут быть абсолютно разные как физические так и юридические лица. В случае с юрлицами компания свободно работает по расчетному счету, так как компания является юридическим лицом, и выплачиваем все необходимые налоги.
А что если в квартире некачественный ремонт?
Если в квартире изначально некачественный ремонт или есть обременение по долгам ЖКХ, ее всё равно берут в управление. Да, чтобы была возможность сдать такое жилье, нужно его отремонтировать, сделать хоумстейджинг, договориться с управляющей компанией о снижении долга и погасить его.
Затраченная сумма разбивается на определенный период, как рассрочка, и возвращается компании за счет средств, полученных от аренды. Собственник просто некоторое время не получает деньги. Но в то же время избавляется от необходимости искать средства на устранение этих проблем и не уходит в еще больший минус. После того как все долги погашены, собственник начинает получать прибыль.
Что если квартира черновая и была приобретена для инвестиций?
Опыт компании позволяет работать и с такими объектами. С ними есть свои сложности и основная сложность это время, говорят профи. Все нюансы решаются на начальном этапе сотрудничества с компанией.
Разрабатывается дизайн-концепция для продвижения объекта на рынке, определяется наиболее подходящий формат для повышения его прибыльности. И только потом начинаются работы по ремонту, укомплектовке, хоумстейджингу, поиску арендаторов, расчеты с ними, перечисление дохода клиенту.
На какой срок обычно заключается договор?
Минимальный срок договора — 12 месяцев. Максимальный — 5 лет.
Остались вопросы? Их можно задать по телефону +7 924 022-23-23 или посмотреть подробную информацию в сообществе во «ВКонтакте» (16+).