
Проблемы возникают из-за сопок и всего лишь одной взлетно-посадочной полосы
Аэропорт Читы оказался в топе самых опасных аэропортов страны, он занял четвертую позицию из семи, сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России. В публикации указано, что хоть рейтинг и называется «Самые опасные аэропорты России», ни один из них не несет реальную опасность, а речь идет о сложных технических характеристиках.
— Систематически вспоминают «добрым словом» пилоты и аэропорт Читы. Расположенный в холмистой местности, между сопками, он оснащен одной взлетно-посадочной полосой. Близлежащее озеро Кенон — «надежный поставщик» ветров и туманов для аэродрома. Воздушная гавань обслуживает около 780 тысяч пассажиров в год и центром притяжения интереса туристов пока не является, — указано в публикации.
Ассоциация туроператоров РФ пишет, что ситуация с читинским аэропортом может измениться после реконструкции.
На первом месте оказался аэропорт Сочи, так как сесть в нем можно, только подлетая со стороны моря, из-за чего аэропорт часто закрывают из-за метеоусловий. Второе место занял аэропорт в Иркутске из-за плотной жилой застройки рядом с взлетной полосой, а третье — Мурманск. Пилоты жалуются на Мурманск из-за сильных ветров.
Пятое место в списке после Читы занял Петропавловск-Камчатский, шестое Абакан, а седьмое — Волгоград.
Капитальный ремонт международного аэропорта Кадала входит в мастер-план развития Читы. Так, в 2025–2027 годах запланирована реконструкция взлетно-посадочной полосы, чтобы увеличить пассажиропоток, а после реконструкции будет построен терминал за счет владельцев аэропорта Кадала.