Город Как услышать заветное «вы приняты». Советы по составлению резюме от HeadHunter

Как услышать заветное «вы приняты». Советы по составлению резюме от HeadHunter

6 пунктов, которые помогут найти работу мечты

Многие не уделяют должного внимания составлению резюме | Источник: ru.freepik.comМногие не уделяют должного внимания составлению резюме | Источник: ru.freepik.com

Многие не уделяют должного внимания составлению резюме

Источник:

Поиск работы всегда отнимает много времени и сил. Бесконечный скроллинг предложений, карусель собеседований и тестовых заданий — всё это выматывает и заставляет задуматься: а всё ли правильно я делаю? Причины, почему вас могут не брать на работу и даже не приглашать на тет-а-тет с работодателем, могут быть разными. Руководитель по маркетингу регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока компании HeadHunter Елена Шилова дала рекомендации соискателям, как правильно «продать» себя на рынке труда.


1. Исследование рынка

Казалось бы, зачем тратить время на аналитику? Лучше сразу переходить к делу! Но всё не так просто. Исследовать рынок необходимо для понимания компаний, конкурентов, диапазона денежных предложений и в целом возможностей рынка. Причем проанализировать все факторы важно до составления резюме. Почему?

— Перед поиском работы мы уже примерно понимаем, в какой сфере можем себя попробовать, исходя из имеющегося опыта. Анализ рынка поможет понять, сможете ли вы попросить зарплату выше, или вам не хватает определенных навыков и скилов. Всё это поможет правильно составить резюме.

Сейчас ситуация на рынке следующая (в сравнении 2023–2024 годов):

  • работодатели ищут людей больше, чем люди работу;

  • активность соискателей Забайкальского края в поиске работы выше, чем в целом по России;

  • в Забайкальском крае конкурентный рынок труда;

  • рынок предлагает более высокую оплату труда, нежели ожидают кандидаты;

  • самая высокая конкуренция за работу в профобласти стратегии, инвестиций, консалтинга и маркетинга;

  • самая низкая конкуренция — в торговле и медицине.

Проанализировать рынок труда самостоятельно можно на сервисе stats.hh.ru. Он показывает информацию по разным регионам, вакансиям и параметрам. Платформа поможет определить, куда лучше устроиться и в какой период. Причем займет такой анализ не более 30 минут, зато вы будете подготовлены лучше, чем другие соискатели.

2. Составить идеальное резюме

По словам Елены Шиловой, ситуация на рынке труда довольно дискомфортная для работодателя, поскольку конкуренция за кадры остается высокой, при этом на массовые позиции рекрутерам приходится просматривать десятки, а иногда и сотни резюме. Оттуда вывод: рекрутер смотрит резюме на протяжении примерно 10 секунд. И это время соискателя на то, чтобы заинтересовать работодателя.

Поэтому нужно знать, на что в первую очередь обращают внимание рекрутеры. Всего 5 пунктов:

  • желаемая должность;

  • фотография;

  • зарплата;

  • последний опыт работы и стаж;

  • возраст и пол.

Источник: ru.freepik.comИсточник: ru.freepik.com
Источник:

Чтобы составить хорошее резюме, нужно пользоваться понятной формулой: структура + краткость + презентация опыта.

Резюме должно быть структурным. Без больших и слипшихся блоков текста, которые сложно воспринимать. Зачастую такие резюме просто откладываются в сторону, потому что в них невозможно разобраться.

Краткость — сестра таланта. Если вы опытный кандидат и у вас большой список мест работы, не обязательно вписывать всё, чем вы занимались на протяжении 15 лет. Укажите свою деятельность за последние 2 года. В любом случае 4 листа ваших заслуг вряд ли кто-нибудь будет читать.

Подсветить свой опыт и навыки. Важно показать, что у вас получается делать хорошо и в чеём вы настоящий профи.

Совместив все эти факторы, получится составить идеальное резюме. В нем должны быть прописаны 7 пунктов:

  • личная информация;

  • желаемая должность;

  • зарплатные ожидания;

  • описание опыта работы;

  • образование;

  • ключевые навыки и качества;

  • раздел «Обо мне».

3. Будьте честны

Можно сказать, что это «интересный» совет. Но на самом деле так и есть, важно быть честным. Бывают кандидаты, которые делают так, как не нужно: скрывают имя, пишут не свое или неполное, специально отмечают не свой пол или возраст, допускают ошибки в данных или даже банально в тексте.

— Частый кейс — когда кандидаты указывают номер супруга или супруги. Или свой сотовый, но не отвечают на звонки, оправдывая это тем, что не берут с незнакомых номеров. Поэтому в резюме нужно прописать наиболее предпочтительный способ коммуникации — это могут быть мессенджеры, социальные сети или электронная почта.

Есть еще один дельный совет от эксперта: конкретно указывайте желаемую должность и зарплатные ожидания. Будет хорошо, если название должности совпадает с названием вакансии. Лучше избегать размытых формулировок.

Источник: ru.freepik.comИсточник: ru.freepik.com
Источник:

— Если вы готовы выполнять несколько ролей, у вас большой опыт и вы хотите показать себя на разных должностях, лучше создайте несколько резюме. Это нормально. Тогда в поиске вам будут выпадать релевантные вакансии, а вы будете отражаться в списках у соответствующих работодателей.

4. Четко пропишите опыт работы

Не стоит пренебрегать этим пунктом. Здесь важно одно — системность и четкость. Вот советы, как правильно указать опыт:

  • перечислить места работы в хронологическом порядке;

  • указать полное название компаний и проектов;

  • указывать период работы;

  • описать обязанности (но не нужно включать все, определите ключевые, не более 7 строк);

  • описать результаты деятельности;

  • не использовать сложные и непонятные аббревиатуры;

  • придерживаться структуры и писать грамотно.

— Очень важен пятый пункт — описать результаты деятельности. Предположим, что вы на прошлой работе писали тексты. А с какой эффективностью? Потому что можно же не только ее не приносить, но и делать так, чтобы она снизилась. Поэтому нужно исходить из цифр и каких-то показателей. Например, сроков, дедлайнов, просмотров, кликов и того, что подойдет под вашу профессию.

5. Не забудьте указать информацию об образовании

Здесь всё логично. Укажите все вузы/сузы, которые вы окончили, дополнительные курсы, которые прошли. Отметьте полное название учебного заведения и наличие имеющихся допусков, сертификатов и разрядов.

6. Отметьте личные качества

Это тоже важный пункт. Если для вашей работы нужны ключевые навыки, например работа с техническим оборудованием или особыми программами, смело указывайте это в вашем резюме. Как и личные качества: для определенных профессий нужно уметь планировать, соблюдать тайм-менеджмент, быть системным или стрессоустойчивым. Не думайте, что работодатель обращает внимание только на хард-скилс. «Софты» не менее важны.

Вуаля, резюме составлено!

Готово, вы восхитительны. Осталось найти свою работу мечты, чтобы наконец купить ту дорогую сумочку, новую машину или домик на Алтае. Сделать это всегда просто с hh.ru, где есть тысячи вакансий.

Реклама. ООО "ХЭДХАНТЕР", ИНН 7718620740

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления