
Троллейбусное управление испытывает острую нехватку водителей
Примерно 120 водителей и 120 кондукторов, по предварительным расчетам, потребуется для обслуживания новой троллейбусной линии до КСК в Чите. Об этом «Чита.Ру» сообщили в пресс-службе городской администрации в ответе на запрос.
По состоянию на февраль 2025 года в троллейбусном управлении трудоустроено 89 водителей и 56 кондукторов троллейбусов — это вдвое меньше, чем потребуется для линии на КСК.
В соответствии с утвержденной производственной программой на 2025 год предприятию необходимо 166 водителей категории Tb и 166 кондукторов. В настоящее время на предприятии не хватает 77 водителей 77 (46%) и 110 кондукторов (66%).
В конце 2024 года мэр Читы Инна Щеглова сообщала, что ориентировочно строительство троллейбусной линии до КСК займет пять лет, то есть примерно до 2029 года. Реализация проекта будет стоить более 9 миллиардов рублей, финансирование на его реализацию еще не нашли.
В середине апреля администрация Читы начала раздавать постановления об изъятии земельных участков в районе кольца на Шилова — Бабушкина, а также по улице Кирпично-Заводской и Рахова для будущего строительства троллейбусной линии. Жители Кирпично-Заводской были возмущены и планировали жаловаться президенту. После этого проект троллейбусной линии был изменен, вместо 21 дома решили снести только пять. 16 участков изымут на Комсомольской для расширения дороги под строительство линии на КСК.
Необходимость строительства троллейбусной линии до КСК обсуждается с середины нулевых. Ее проект включен в действующий генплан Читы. В 2011 году была утверждена долгосрочная программа социально-экономического развития Читы. По ней построить троллейбусную линию до КСК планировалось к 2020 году.