«Студия волос Александра Гранина» открылась в Чите в июне этого года. Редакцию ИА «Чита.Ру» пригласили протестировать её услуги и сервис.
Студия волос Александра Гранина находится в Чите на Шилова, 29. Чтобы попасть в неё, нужно подняться по ступеням на второй уровень магазинов. Вывеска салона строгая и без излишеств, поэтому сразу заметна. Всё это верно и для интерьера студии - просторное помещение в сдержанных белых, серых и чёрных цветах, лёгкие вкрапления зелени, мягкое освещение и приглушённая музыка. Кто бы ни разрабатывал дизайн, ему удалось достичь редкого ненавязчивого уюта и воплощения идеи студии – яркими должны быть гости, а не интерьер.
Нас встречает симпатичная светловолосая девушка, вверяем её заботам нашу верхнюю одежду и проходим к мягким креслам, чтобы чуть-чуть подождать мастера. Тут я начинаю немного нервничать – волосы мои после нескольких лет окрашивания находятся не в лучшем состоянии. И хотя краской я не пользовалась уже с февраля, ничего особенно это не изменило – сухие и ломкие волосы, желтизна.
Мой мастер, кажется, сразу улавливает суть проблемы:
«Уберём желтизну тонированием и подстрижём сухие кончики, но не будем кардинально затрагивать длину».
Поставив диагноз моей шевелюре, меня отправляют мыть голову, чтобы избавить волосы от жира и смыть отмершие чешуйки для лучшего проникновения краски.
Мойки расположены в специальной зоне рядом с напольными и навесными шкафчиками, заполненными тюбиками и непонятным оборудованием. Немного напоминает кухню шеф-повара. Впечатление ещё больше усиливается при виде сосредоточенного лица мастера, смешивающего содержимое разных бутыльков в только ей понятном соотношении.
Вспоминаю слова создателя студии Александра Гранина: «Когда начинается работа, все лишние мысли исчезают. Ты выкладываешься на все 100%. Есть только человек, который доверил тебе свои волосы».
Мастер настраивает воду, а я устраиваюсь на чёрной мойке, морально готовясь к мучениям и боли в шее. Но проходит минута-другая, а особого дискомфорта нет – видимо небольшая мягкая насадка на мойке сделала своё дело. Пока ловкие пальцы взбивают пену в волосах и смывают шампунь струйками тёплой воды, расспрашиваю о предстоящей процедуре.
«Тонирование более щадящее, чем окрашивание. Процент краски значительно меньше. Это даже полезно – после волосы выглядят более здоровыми и гладкими».
Тонируют волосы прямо в мойке. Здесь мне предстоит провести целых 15 минут, поэтому устраиваюсь поудобнее, рассматриваю потолок с разными лампочками, декоративной плиткой, и размышляю, специально ли его сделали таким, чтобы было за что зацепиться глазу?
Примерно раз в пять минут мастер расчёсывает волосы, чтобы тон лёг лучше. Спрашиваю, почему сначала красят, а потом стригут – не экономно же. Мне говорят, что так удобнее, а значит, не стоит краску жалеть. Запах, кстати, практически не чувствуется – призрак лёгкого косметического аромата и только.
Краситель смывают шампунем, а затем сразу наносят стабилизатор цвета и немного массируют голову. Влажные волосы заворачивают в плотную тёмную ткань — получается этакий тюрбан. Пересаживаюсь в кресло.
До стрижки, правда, ещё далеко, сначала на волосы наносят лёгкий крем, чтобы облегчить расчёсывание, а уж потом мастер берётся за расчёску и ножницы.
Что импонирует, так это неформальность обстановки при всём идеально выверенном сервисе — так на девушке, которая стрижёт меня, простые синие джинсы и белая футболка. Она проворно достаёт зажимы для волос, закреплённые на браслетах, свободно передвигается вокруг, садится на маленький стул на ножках-колёсиках. И начинается магия.
Парикмахеры - люди, вроде гипнотизёров или шаманов. Есть что-то почти мистическое в лёгком щёлканье ножниц, движениях рук и доверительном голосе. Минута за минутой, и ты погружаешься в чуть сонный транс. Становишься сторонним наблюдателем, говоришь негромким голосом с мастером о всяких житейских пустяках, и лишь склоняешь голову при необходимости, чтобы помочь процессу.
Прядь за прядью волосы становятся короче — ровно на те сухие и безжизненные сантиметры, которые мы решили убрать, затем укорачиваем чёлку. А вот во время сушки пришлось повозиться — от природы кончики волос завиваются в разные стороны: с левой стороны — вовнутрь, с правой — наружу.
«Заправляешь волосы за ухо? Ну вот потому и выходит так», - комментирует Александр мимоходом.
После некоторых усилий волосы всё-таки удаётся одолеть.
Не знаю в чём дело: в волшебной силе тонирования и крема или в золотых руках мастера, а, может, во всём сразу, но после двух часов, проведённых в студии, волосы выглядят разительно лучше. Вместе со старой стрижкой исчезла и лёгкая нервозность, поэтому улыбалась в камеру я уже значительно увереннее, несмотря на простуду и отсутствие косметики.
Александр Гранин рассказывает, что когда открывали студию, хотели создать такое место, где мастера могли бы творить без ограничений и реализовывать свои идеи, а жители города преображаться: «У нас можно не только подстричься, покраситься, но и записаться на салонные ухаживающие процедуры, маникюр и макияж, получить общие рекомендации стилиста. Здесь есть всё для тех, кто хочет преобразиться. Совсем недавно у нас появились новые мастера, в том числе мужской мастер, сейчас мы готовы принять любой вызов и создать такой образ, который поможет вам любить себя и своё отражение в зеркале».
Группа студии «ВКонтакте»: vk.com/granin_studio.