Директор глазной амбулатории «Взгляд», врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Марина Зимина спустя год после открытия рассказала ИА «Чита.Ру» о том, как появилась идея о собственном кабинете, и как удалось воплотить её в жизнь.
– С чего началась глазная амбулатория «Взгляд»?
– Задумки открыть свой кабинет были уже давно – с 2012 года. Затем планы пришлось отложить, и я вернулась к идее через 4 года. Хотелось открыть кабинет, где смогу воплотить все свои мечты, где пациенты будут приходить на приём не в спешке и суете и не будут сидеть в огромных очередях. С человеком обязательно нужно поговорить, ведь грамотно собранный анамнез и внимательно выслушанные жалобы иногда могут сразу натолкнуть на правильный диагноз. И, конечно, проведение полного офтальмологического обследования. Это самое главное. Я никогда не умаляла роль профессионализма доктора, но очень важно, чтобы у него было достаточно времени – выслушать пациента и обсудить все проблемы. Поэтому, когда спускается какой-то норматив – допустим, 20 минут на человека или 10 минут в муниципальных поликлиниках – достичь качества просто невозможно.
В июне 2016 года мы открылись как торговая точка – у нас были готовые, солнцезащитные, глаукомные очки, очки для работы с компьютером и очки-тренажёры. А когда получили лицензию 15 августа 2016 года, то начались приёмы – взрослые и детские, внедрили аппаратное лечение. Постоянно расширяем спектр услуг – проводим подбор мягких контактных линз современных производителей. С января 2017 года мы стали оказывать ещё одну важную услугу – изготовление очков для всех категорий граждан с учётом ценовой политики.
– Почему именно «амбулатория»? В чём отличие формата учреждения?
– Если мы посмотрим в «Википедии», то увидим, что амбулатория, от латинского ambulare – «ходить», – «медицинское учреждение, оказывающее помощь пациентам на приёме и на дому, но не имеющее в своём составе койко-мест». Наряду с диагностикой и лечением амбулатория проводит профилактическую работу по предупреждению заболеваний и их осложнений. В отличие от поликлиники, амбулатория представляет собой небольшое лечебное учреждение, часто узконаправленное. Поэтому я и выбрала такое слово. Красивое и забытое название! Вовремя выявленные симптомы заболеваний позволяют своевременно назначить лечение и провести профилактику. В центре мы разработали курсы аппаратного лечения, основанные на главных принципах аккомодологии и рефрактологии. Пожалуй, мы первыми в Чите начали обслуживание пациентов на дому – у нас есть для этого специальное оборудование. Это особая категория пациентов, со сложностями с передвижением. В среднем один раз в неделю мы выезжаем.
Я считаю, что пациент должен прийти и получить максимум возможной помощи. Ты можешь сразу выписать рецепт, предложить и подобрать контактные линзы, очки, дать совет при выборе оправы, если есть такая необходимость – назначить лечение. Сейчас мы тесно сотрудничаем со всеми стационарами и поликлиниками города. Это, конечно, клиника медицинской академии, Краевая клиническая больница, Дорожная клиническая больница, Детская краевая клиническая больница.
– Какие услуги оказывает амбулатория?
– Комплексное офтальмологическое обследование, которое включает визометрию (определение остроты зрения), рефракто– и кератометрию, измерение внутриглазного давления современным тонометром icare без анестезии как взрослым, так и детям. Исследование полей зрения проводится на компьютерном периметре. Проверка остроты зрения с помощью современного проектора знаков. Проводится биомикроскопия (детальное исследование структуры глаза) и офтальмоскопия (осмотр глазного дна) различными способами.
У нас работают два детских офтальмолога – это квалифицированные врачи первой категории. Они проверяют остроту зрения, осматривают глазное дно, проводят скиаскопию и ретиноскопию (объективные методы определения рефракции – преломления света), авторефрактометрию. К детским услугам также относится биомикроскопия – осмотр на щелевой лампе. Одновременно мы можем назначить аппаратное лечение и подобрать адекватный способ коррекции – очки или контактные линзы.
Пожалуй, сейчас мы охватили практически весь сегмент контактной коррекции – подбор стигматических линз и торических линз для исправления астигматизма. Пациентам старше 40-45 лет мы предлагаем мультифокальные линзы. В наличии линзы ведущих производителей Johnson & Johnson, Alcon, VizoTeque. У нас есть и цветные контактные линзы. К слову, мы одни из немногих, кто использует линзы Night & Day в лечебных целях – для защиты роговиц. Мы работаем только с линзами плановой замены – двухнедельными,месячными и однодневными. Здоровые глаза и комфорт – наши главные приоритеты.
– Чего удалось достичь за этот год?
– Не знаю, насколько значимы эти цифры в целом, но для меня они очень важны: за год через наш кабинет прошли 2,7 тысячи пациентов. Мне как доктору очень приятно, что многие мои пациенты пошли за мной. Но ещё более приятно, что почти ⅔ пациентов – это люди, которые пришли по рекомендации. Также за этот срок у нас на аппаратах пролечились около 300 человек. У всех из них наблюдалась положительная динамика.
За год работы в книге жалоб и предложений осталось всего две чистые страницы, всё остальное – благодарные отклики. И это до слёз приятно видеть, когда пациенты понимают, что мы им реально помогли. Мы – это команда – врачи, медсёстры, администраторы.
– Как планируете развиваться дальше?
– У нас в планах – расширение спектра услуг для пациентов. В будущем будем расширять аппаратное лечение. Я хочу, чтобы люди шли не на имя «Зимина», а на сам бренд «Взгляд». Чтобы люди произносили наше название и понимали, что это качественно и доступно. Мы будем к этому стремиться, человек должен знать, что идёт к профессионалам.
Сейчас, в честь первого дня рождения, в амбулатории действует скидка 5% на все услуги, а также сезонная скидка 10% на солнцезащитные очки.
Запись на приём в глазную амбулаторию «Взгляд» ведётся по телефонам: 8-924-380-12-26, 8-914-126-13-64.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-75-01-001137 от 15.08.2016 года.