Главный санитарный врач Забайкалья Светлана Лапа во время оперативного совещания на этой неделе заявила, что работники детских образовательных учреждений региона не указывают место работы при заражении СOVID.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 5 декабря 2021 года.
«Мы выявляем ряд таких моментов, что не указывается в экстренном извещении место работы или указывается, что неработающий гражданин. И только по результатам эпидрасследования мы выходим на то, что данный гражданин является работником детского образовательного учреждения. [...] Граждане не указывают место работы, скорее всего, в надежде, что не будут объявлены какие-то ограничения», — сказала Лапа.
Снова она подняла вопрос скрытности забайкальцев на пресс-конференции в первый день зимы, когда уточнила, что среди заболевших коронавирусом взрослых забайкальцев более 50% назвались неработающими: «Любое неуказание места работы человеком может привести к тому, что несвоевременно будут организованы необходимые противоэпидемические меры. Это вопрос занятости населения, его белой занятости. Он в этой ситуации имеет отношение к своевременности мер локализации очага».
Почему учителя и воспитатели скрывают свою профессию, я не очень понимаю. Боятся ограничений? Возможно, но человек, работающий официально, во время болезни, заставляющей его сидеть дома, всегда рассчитывает на выплату по больничному, а значит, боязнь ограничений принуждает людей отказываться от денег. Это странно, но допускаю, что здесь есть какая-то вымученная логика.
В этом удивлении от краевого управления Роспотребнадзора больше меня удивила фраза об эпидрасследовании, потому что знаю по собственному опыту — никакого отслеживания контактных при выявлении заражённых ковидом в коллективе не проводится. Я дважды за год столкнулась с ситуацией, когда мои коллеги болели коронавирусом. При этом на работу к нам никто не приходил, тестов не брал. Хотя в обоих случаях люди сидели на больничном, а значит, место работы было известно.
Может быть, в циркулярах, спущенных сверху, указаны только особые отрасли, где эпидемиологи-детективы и врачи-следователи проводят свои поиски очагов? Тогда понятно, почему Светлану Лапу интересуют в основном сферы торговли, общепита и образования.
Хотя эпидрасследование находится по смыслу где-то рядом с утверждением, что заражённые ковидом должны сидеть дома и не шляться по поликлиникам. В теории сидят и не шляются, а каждого заболевшего, кто назвал себя безработным, проверяют на принадлежность к работающим людям. В реальности людей после выявления коронавируса никто не контролирует, их принуждают ходить в поликлиники, а очаги выявляют по факту, а не благодаря мифическим эпидрасследованиям.