Проблема с дистанционным закрытием больничного по ковиду возникла у пациентки одной из читинских поликлиник. Что делать, если больничный запаздывает, а на работу уже нужно выходить, рассказал 25 февраля корреспонденту ИА «Чита.Ру» сотрудник пресс-службы минздрава по Забайкальскому краю.
Читательница пожаловалась корреспонденту ИА «Чита.Ру», что не смогла дистанционно закрыть больничный 21 февраля, хотя с момента его открытия прошла уже неделя, а на горячей линии 122 ей пообещали звонок из поликлиники в тот же день. Спустя три дня после обращения уведомление о закрытии больничного так и не поступило в личный кабинет на «Госуслугах» — это, по словам женщины, создало неудобство на работе, так как начальство ожидало, что она уже сможет приступить к обязанностям.
«Информация о необходимости закрытия больничного передается в поликлиническое подразделение [...]. Лечащий врач проверяет информацию и вносит в систему. Большое количество людей проходят лечение амбулаторно, поэтому в отдельных случаях документ о закрытии больничного может прийти в личный кабинет «Госуслуг» через 1–3 дня, при этом больничный всё равно закрывается датой первого обращения. Операторы call-центров информируют о данной ситуации. Гражданин может выйти на работу, уведомив работодателя о дате закрытия больничного, а документ (в том числе в электронном виде) предоставить в течение 5 дней», — объяснил сотрудник ведомства.
По информации ведомства, в Забайкальском крае число новых подтверждённых случаев заболевания COVID-19 остаётся на высоких значениях. Большая нагрузка легла на первичное звено здравоохранения.
«В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и разгрузки поликлинического звена с 14 февраля для забайкальцев стало доступно дистанционное закрытие больничного листа. Для этого гражданин может обратиться в единую службу 122 или call-центр при медицинской организации. Ежедневно операторы обрабатывают более тысячи звонков. За прошедшие сутки (24 февраля) на единый номер 122 поступило 1 258 звонков, из них более 100 — по вопросу дистанционного закрытия листа нетрудоспособности. Все пропущенные вызовы или случаи обрыва звонка обрабатываются операторами», — добавил собеседник агентства.