Жанне Соболинской 27 лет. В феврале 2022-го она возглавила отделение диагностики краевой инфекционки. Кажется, она одна из немногих людей не то что в Забайкальском крае, а на целой планете, кто говорит, что всем доволен в жизни и не хочет менять ее.
В отделении, которым заведует Соболинская, совмещены диагностические структуры разного профиля: лучевые исследования, рентген-кабинет, кабинеты компьютерной томографии, УЗИ, функциональной диагностики.
— Мы объединяем всю диагностику, кроме лабораторной. И еще к нашему отделению относятся врачи-консультанты: неврологи, офтальмологи, гинекологи. Несмотря на то что у нас инфекционная больница и кажется, что наш профиль ограничен, мы в своей работе видим много разных нозологических форм и сталкиваемся практически со всем, что есть: через нас проходят и дети, и взрослые. Мы видим многое: у нас встречаются неврологические болезни, есть пациенты с психиатрическими диагнозами, онкобольные, беременные или женщины после родов.
Сама Жанна врачом становиться не собиралась, она думала, что будет актрисой. В школе девушка была активисткой и много выступала. Но в 11-м классе внезапно для самой себя решила, что ей нужна работа, которая будет кормить в любой жизненной ситуации и в любом месте. Написала заявление на ЕГЭ по химии и биологии, сдала экзамены, поступила в медакадемию и весь первый курс думала: «Что я здесь делаю?» А потом втянулась. Настолько, что с каждым новым годом обучения и изучением новых профилей хотела быть хирургом, гинекологом, потом кардиологом.
— До конца 6-го курса я не знала, куда я пойду и кем я буду, — у меня был такой выбор! Охота было быть везде. Так и получилось.
На протяжении всего интервью Жанна несколько раз говорит о многогранности работы рентгенолога. «Это осуществление моей мечты», — ей хотелось охватить все направления. Какой-то сверхидеи у всего ее врачебного пути не было: Жанна в семье единственный врач. Ни династии, ни трагической истории или миссии за ее решением пойти в профессию не стояло. Но это не значит, что в ее действиях нет любви и желания помочь людям. Она защищает диагностов и говорит, что пусть они и не несут все 100% ответственности за пациента, они ее полностью разделяют и возможные ошибки переживают так же, как и терапевты или другие врачи. Плюс тоже не застрахованы от следственных проверок и так же могут ходить в суды. Это часть работы, и часть тех обязательств, которые Соболинская и весь ее коллектив готовы на себя брать.
— Каждый день не похож на другой, временная петля — это не про нашу работу, однозначно. Рабочий день начинается с 8 утра, сначала идут планерки, работа с документацией, потом — с пациентами, в отделениях, реанимации. Есть три дня в неделю, понедельник, среда и пятница, когда у нас проводится МДБ, мультидисциплинарная бригада. Собираются завотделениями и некоторые профильные специалисты, и мы всей кучкой сидим и обсуждаем тяжелых пациентов, которые находятся в нашем стационаре. Мы порой спорим, ругаемся, но в этом рождается какая-то истина, у каждого свой опыт, свои взгляды на жизнь. Это очень здорово. Я обожаю эти мероприятия.
Жанна, несмотря на молодой возраст, за полгода на посту заведующей выработала уже свой подход к управлению. Оно командное. У нее среди подчиненных есть и люди в возрасте, и такие же молодые врачи, но она ни разу за все 40 минут разговора не называет их «подчиненные». Соболинская близка со своей командой.
И помимо коллективного принципа управления верит в силу проговаривания всех проблем «через рот». Она старается найти подход и понимание в любой ситуации и часто повторяет, что врачи — тоже люди. Они могут ошибаться, грустить (на этот случай в рентген-кабинете лежат укулеле и калимба, на которых могут играть все, кто умеет или хочет научиться), но при этом оставаться профессионалами и все вместе включаться в жизнь каждого отдельного пациента, оставляя личное за порогом больницы.
Главный врач Краевой клинической инфекционной больницы Сергей Лукьянов давно делает ставку не только на опытных, но и на молодых врачей (мы уже выпускали видео об одном из его молодых специалистов) — сама Жанна долго обдумывала предложение стать главой отделения, но решилась в итоге и не жалеет. Было страшно не справиться, на ней большая ответственность за десятки людей и их действия, но ей удается это всё на себе тащить с улыбкой. Во многом потому что у нее есть крепкая семья, поддерживающий муж, родители с обеих сторон, друзья и музыка. Жанна выучилась играть на пианино и укулеле сама и заразила этим и своих коллег. В перерывах вместо перекуров все разучивают «Песенку друзей».
И несмотря на то что текст может показаться слишком обобщенным и не совсем про врачебные достижения Соболинской, они у ее есть. Она внимательна к людям и к учебе — постоянные повышения квалификации, научная работа, работа в отделении. Но при этом одно из ее главных достижений — оставаться человеком, который с улыбкой заходит в каждый кабинет, смеется на весь коридор и старается не превращать каждый день в больнице в день сурка.