Наверное, каждому приходилось обращаться в поликлинику по телефону. Оказывается, сотрудники call-центров делят таких звонящих на группы. Личным опытом поделилась колумнистка Любовь Никитина. Далее — от первого лица.
Берегите честь смолоду, лес от пожара и зрение. Еще берегите сотрудников call-центров в поликлинике. Это они по первому звонку способны определить уровень напряжения звонящего. Они знают ответ на любой вопрос. И на тот, который не знают, тоже знают. Даже если во время разговора хочется обмотать телефонный провод вокруг собственной шеи, операторы приветливы на любое ваше эмоциональное «здрасти».
Говорят, что работа в call-центре нелегкая. Просто поверьте. Рабочий день здесь начинается не с обсуждения новостей под монотонное помешивание кофе, а со шквала звонков. Поработав в поликлинике, я выделила пять групп пациентов, кто обращается за помощью по телефону.
В восемь утра всем надо срочно — срочно записаться к окулисту, срочно получить справку в бассейн или узнать уровень гемоглобина в крови. Но есть такие пациенты-повелители, чья срочность превышает по размерам буквы ШБ на таблице Сивцева. Они уверены, что врачи праздно прогуливаются по коридорам пустующего отделения в поисках пациентов для осмотра.
— Запишите к терапевту немедленно, — требует на том конце провода пациент.
— Сегодня талонов нет.
— И что предлагаете, умирать? Дайте телефон главного или соедините с Кремлем.
Пациенты-суетологи хотят успеть на маникюр, сдать вождение и встретить бабушку в аэропорту. И всё это за час.
— Мне бы талон к хирургу на завтра.
— Талончик на 9:15, кабинет 305.
— А после обеда дайте. Боюсь, на ногти не успеть.
— В 13:55.
— Нет, поздно. Опоздаю в ГАИ.
— В 12 пойдете к хирургу?
— Ладно, давайте на 9:15.
А вот длинные монологи балагуров прервать сложно. Они расскажут о вреде антибиотиков и подберут лечение по фазе Луны.
— Запишите на прием к терапевту. В понедельник сдал анализы, а на днях пойду к гастроэнтерологу. Мне бы направление на госпитализацию. В правом боку боль с лета не проходит. Баню строил, и как схватит. Лампочку уже глотал, таблетки пил. Степаныч с пятого этажа такими же лечится, ему помогло. Сейчас скажу какие. В коричневой коробке, на «н». Вот, «Пензитал»!
— На три часа запишу?
— Да.
У забывак речь тороплива. Всегда ищут ручку, не знают на чем записать, и просят подождать. Во время разговора бегут. Или едут за рулем.
— Посмотрите там у себя в программе. Я записан к стоматологу 3 ноября. Напомните время.
— Фамилию назовите, пожалуйста.
— Чью? Мою? Кошкин. Или на 9 ноября записан. Листочек потерял, уж простите.
— Запись к стоматологу 10 ноября, в 12 часов.
— Десятого во сколько?
— В 12 часов.
— Подождите, запишу. Чем бы записать. Какого числа, говорите?
Хитрецы хитрят умело.
— Температура, кашель дней десять. Мне бы врача на дом или пусть она позвонит, скажет, что попить, — бодро говорит пациент.
— Сколько температура?
— Градусника нет, не знаю.
Конечно, идти на фильтр-бокс или к дежурному врачу они не хотят. На табло телефона машинально запоминаются четыре последние цифры звонящего: 3567. Через пару минут звонит этот же номер.
— Мне врача, пожалуйста, на дом. Температура 39,4. Слабость такая, что встать не могу, голова кружится. Если можно, то до обеда.
Так и хочется спросить, успеет ли пациент с обеда на маникюр или в ГАИ.
Не всегда после записи услышишь «до свидания». Тут непонятно, положили трубку или сорвалась связь. Приходится перезванивать трижды, потому что с первого раза, как правило, не ответят.
— Дайте личный номер врача.
Интересно, это хотят услышать пациенты в ответ:
— Записывайте, только не говорите, кто дал номерок.
— Почему врач на больничном. Что случилось?
— Болит правый бок, пьет «Пензитал». Завтра проглотит лампочку.
— А этот стоматолог хороший?
— Нет, поэтому к нему свободно. Вчера, например, удалил мужчине здоровый зуб. Но это секрет.
Во второй половине дня телефон затихает, а настойчивая трель телефона еще долго звенит в ушах. По дороге домой покупаешь сардельки и кошке корм. На кухне, главное, не перепутать чашки. Здороваешься у подъезда с соседкой, набирая на домофоне номер своей квартиры. Домашние снимают трубку, и тут по привычке улыбаешься:
— Городская поликлиника, здравствуйте.