Мой дом Город Почему зимой в одних квартирах жарко, а в других холодно?

Почему зимой в одних квартирах жарко, а в других холодно?

Работники УК больше как обыватели относятся: в квартирах холодно, значит, это ТГК-14 виновата.

До конца отопительного сезона в Забайкалье ещё месяц, а компания «ТГК-14» совместно с управляющими компаниями (УК) уже начинает подготовку к далёкой, казалось бы, зиме. Мы узнали, что нужно сделать, чтобы зимой жильцы не мёрзли.

1 из 3

«В обязанности каждой УК при подготовке к отопительному сезону входит перечень требований, установленных законом, при выполнении которых дом получает акт готовности. К примеру:

– промывка системы отопления и регулировка элеваторного узла для того, чтобы давление в системе обеспечивало нормативную температуру во всех помещениях;

– наличие балансировочного клапана и дроссельных устройств, с помощью которых происходит равномерное распределение теплоносителя», – рассказал заместитель главного инженера по тепловым сетям филиала «Читинский энергетический комплекс» компании «ТГК-14» Андрей Дёма.

1 из 3

Как пояснила генеральный директор УК ООО «Кенон-2» Елена Лутцева, в ведении которой находятся дома на улицах Рахова и Яковлева, сейчас её сотрудники уже практически закончили работы по промывке водоподогревателей и начали замену сборок на стояках отопления:

«После замены мы совместно с ТГК-14 будем промывать систему отопления. Затем проведём её изоляцию, чтобы не было тепловых потерь зимой».

1 из 5

На вопрос, бывают ли зимой проблемы у жильцов, Елена Лутцева ответила:

«Бывают, не всё от нас зависит. Но всегда взаимодействуем с ТГК-14 и стараемся вместе решать проблемы».

Не все управляющие компании ответственно относятся к своим обязанностям. Поэтому ТГК-14 вправе не выдать таким организациям акт о готовности.

1 из 8

Вообще, не всё так просто в теплоснабжении, как кажется. Нюансов и проблем много. Они есть как внутри ТГК-14, так и внутри УК. Поэтому связка «потребитель – УК – поставщик ресурса» очень важна. Когда налажена обратная связь, потребитель указывает на проблему, а инженеры и коммунальщики разбираются в ней совместно. У работников некоторых УК весьма обывательское отношение: в квартирах холодно, значит, это ТГК-14 виновата. На самом деле нужно просто посмотреть параметры на тепловом узле. Если давление и температура в подающем трубопроводе и в обратном соответствуют графику и норме, значит, проблема не в подаче тепла.

Например, квартиры, которые находятся ближе всего к теплоузлу, получают больше тепла, и у них температура выше нормативной – 25-26 градусов. А в расположенных дальше квартирах температура может быть ниже нормативных 20-22 градусов. Поэтому сотрудники ТГК-14 настаивают, чтобы управляющие компании устанавливали те самые балансировочные краны, которые позволят равномерно распределить теплоноситель. Но часто встречают сопротивление.

Почему не все УК следуют предписаниям?

В первую очередь, говорят, что дорого. А ещё многие используют такой подход: «Зачем разбираться с проблемой внутри, когда можно попросить у ТГК-14 просто увеличить расходы тепла на дом?».

Но, во-первых, ресурсы не безграничны. Есть определённый норматив расхода, который подаётся на город, а потом распределяется по районам, домам и квартирам. Согласно ему выставляются регулирующие шайбы либо сопла в тепловом узле, которые позволяют регулировать расход.

Однако бывают и такие эксцессы: как только жильцы начинают жаловаться на холод в квартире, сотрудники УК заходят в теплоузел и убирают шайбы или сопла без ведома ТГК-14. Соответственно, расход увеличивается, температура повышается, жильцы счастливы. Но зато начинают жаловаться жители соседних домов, которые подключены к этой же теплотрассе, потому что им теперь тепла не хватает. Вот и приходится инженерам ТГК-14 проводить ликбез среди работников УК о недопустимости подобных «способов решения проблем».

Ответственные управляющие компании

К счастью, есть управляющие компании, которые добросовестно выполняют свои обязанности и делают всё необходимое для комфорта жильцов. Например, та же УК «Кенон-2» грамотно подходит как к подготовке внутридомовых систем к отопительному сезону, так и к

решению проблем, в случае их возникновения: вызывают инспектора и находят цивилизованное решение.

Глядя на дом, где в подъездах установлены пластиковые окна, а теплоузел содержится в порядке, понимаешь, что УК заботится о жителях своего дома. И это хорошо. Странно говорить об отсутствии тепла зимой при выбитых стёклах и плохой подготовленности системы теплоснабжения. Если дом не готов, то хоть сколько ресурса отпускай – толку не будет.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления