Одежда для мужчин и женщин, детские товары, текстиль для дома, продуктовые и фермерские лавки, а также магазины здорового питания — перспективные ниши для начала или развития бизнеса в Чите. При этом, чтобы начать своё дело, не обязательно сразу открывать точку в центре. Деньги есть везде — нужно лишь проанализировать спрос и будущих покупателей, а также выбрать место, популярное у вашей целевой аудитории. Так, торговый дом (ТД) «Кадалинка» может стать отличным стартом для начинающих предпринимателей и поможет занять новые ниши уже имеющемуся бизнесу.
География
Торговый дом расположен недалеко от трассы в аэропорт Чита (Кадала) и имеет свой съезд, что удобно как для покупателей, так и для арендаторов. Сюда приезжают из близлежащих населённых пунктов: Кадалы и Ингодинского района, Засопки, Домны, Ерёмино, Амодово и других. Также место популярно у местных жителей, вблизи активно ведётся частная малоэтажная застройка.
«Кадалинка» — сейчас единственный в окрестностях торговый центр, который на своей территории реализует разные категории товаров. Близость к трассе удобна для жителей районов и позволяет им делать покупки, не заезжая в город.
Режим работы «Кадалинки» — с 10.00 до 20.00. Сюда приезжают покупатели на личном автомобиле и общественном транспорте, возле ТД по требованию останавливаются маршрутки.
Инфраструктура и магазины торгового дома
Торговый дом представляет собой ряд строений, расположенных на одной территории. Здесь есть своя котельная, поэтому арендаторы и покупатели не мёрзнут в межсезонье и в морозы зимой. Вся территория огорожена и в ночное время сдаётся под охрану.
Для покупателей и арендаторов предусмотрена большая парковка, где можно комфортно погрузить крупногабаритные покупки или разгрузить товар.
«Кадалинка» открылась 1 марта 2021 года, и уже сейчас здесь работают продуктовые отделы — дискаунтер «Светофор», «Фрукты-овощи» и мясная лавка. В отделах «1 000 мелочей», «Сантехника», «Электроинструмент» и «Строймастер» можно купить посуду, различные товары для дома и стройки, а также пиломатериалы — они в наличии.
По выходным сюда приезжают одеваться целыми семьями. На территории ТД покупатели найдут повседневную одежду: бельё, брюки, футболки, свитера и джемперы, домашнюю одежду, куртки и обувь для мужчин, женщин и детей.
В «Кадалинке» есть отдел «Канцелярия» и «Всё для сотовых», продают «Китайские товары», в офисе страховой компании «Росгосстрах» помогут застраховать автомобиль или ребёнка для спортивной секции, а в салоне видеонаблюдения и сигнализации — обезопасить дом, квартиру или дачу.
Какому бизнесу подойдёт «Кадалинка»
Опираясь на территориальное расположение и уже имеющиеся в торговом доме магазины, можно рассмотреть ниши, которых здесь не хватает и которые помогут разнообразить выбор для покупателей.
Если говорить про одежду, то отлично себя будут чувствовать магазины узкой направленности — отдельно с женским или мужским гардеробом. Небольшие площади павильонов подойдут для магазинов белья, одежды для дома и различного текстиля.
Ниша детских товаров тоже может занять своё место в торговом доме. Например, бутик для новорождённых или павильон игрушек. Для желающих открыть что-то масштабное — на площади в 400 квадратных метров можно развернуть магазин детской мебели или колясок. В городе довольно скудный выбор таких товаров, и люди часто заказывают нужные варианты в интернет-магазинах, при этом куда удобнее приехать и выбрать всё на месте.
Кафе русской, кавказской, бурятской кухни или пиццерия — то, чего здесь действительно не хватает. Люди всегда ели и будут есть. Так, просто заскочив по пути в торговый дом, голодный человек придёт на аромат вкусной еды, и точно мало кто откажется от пары-тройки сочных бууз или тарелки горячего плова.
Учитывая расположение торгового дома вблизи частного сектора, здесь было бы актуальным открыть магазин цветов с саженцами и различными декоративными растениями для озеленения приусадебных участков и создания зелёного декора в помещениях.
Зоотовары и корма для животных, включая домашнюю птицу, свиней и крупный рогатый скот, тоже будут пользоваться спросом.
Мастера маникюра, бровисты (Мастер, который занимается моделированием, уходом, а также оформлением бровей.) и лешмейкеры (Мастер по моделированию и наращиванию ресниц.), которые только начинают или уже работают на дому в Кадале, могут обратить внимание на торговый дом. Принимать клиентов вне собственной квартиры всегда удобнее, такая мера позволит выйти из тени и легализовать бизнес.
Парикмахерам и стилистам также найдётся подходящий павильон — здесь как раз пустует помещение недалеко от санузла, и можно провести воду, установить мойку.
Наличие строительного магазина и пиломатериалов говорит, что сюда частенько заезжают мужчины, поэтому товары для мужского хобби будут уместны. Магазин для охотников и рыболовов — широкая ниша, и ее можно очень круто занять, продумав ассортимент. Разнообразные снасти и одежда камуфляжных расцветок всегда актуальны среди любителей не диванного отдыха.
Мужчинам также будут интересны магазины автозапчастей, аккумуляторов и различных расходников. Для женщин и детей — различные хобби-маркеты с товарами для творчества, а также в «Кадалинке» не хватает аптеки.
В этом разделе мы отразили только небольшое количество направлений, которые будут актуальны в конкретном торговом центре, и их вполне разумно развивать в Чите.
Статистика
Начинать любое дело стоит с изучения и планирования — открытие собственного магазина не исключение. В любом бизнесе важно соотнести товар, целевую аудиторию и расположение.
Будет довольно смело сказать, что ТД «Кадалинка» универсальное место, но доля правды в этом есть. Здесь имеется ряд исключительно мужских магазинов, но также есть отделы с посудой, одеждой и текстилем, что интересно уже женской части покупателей. Приезжая с семьёй, почти каждый посетитель выберет свой магазин.
Соседство с продуктовым дискаунтером повышает проходимость людей. Приехав из Кадалы или отдалённых районов, люди стараются купить сразу всё необходимое, во-первых, потому что здесь дешевле, во-вторых — больше выбор.
Если говорить о цифрах, то проходимость людей лучше всего посмотреть на примере «Строймастера» — ежемесячно в магазине делает покупки более 1,5 тысячи человек. При этом не стоит забывать, что фактических посещений гораздо больше. Учитывая, что торговый дом не ограничивается одним павильоном, можно предположить, что как минимум такое же количество людей ежемесячно посещает и остальные магазины.
Не стоит забывать, что «Кадалинка» открылась не так давно, в ней ещё есть ряд свободных торговых площадей, поэтому сейчас хорошая возможность занять своё место в торговом доме и тем самым увеличить поток покупателей.
Условия аренды
Расположение торгового дома подходит, целевую аудиторию изучили и определились с нишей для бизнеса, осталось выяснить условия аренды.
Сейчас ТД «Кадалинка» сдаёт помещения разной площади и назначения. Небольшие павильоны 20 и 30 квадратных метров подойдут под магазины, студию красоты или офис. Если нужно, площадь можно увеличить, убрав перегородки между павильонами. Имеется один большой зал площадью 400 квадратных метров с отдельным входом для большого магазина.
Также в торговом доме сдаётся помещение под кафе без мебели и техники. Здесь уже выделены зоны зала и кухни, также имеется отдельный санузел. На кухне встроены вытяжки и установлены бойлеры для горячей воды.
Стоимость аренды зависит от выбранной площади и составляет 500 рублей в месяц за квадратный метр для павильонов площадью более 20 квадратов.
В стоимость аренды уже включены коммунальные услуги, охрана и уборка помещений общего пользования. Кроме того, в течение первого месяца арендаторам предоставляются «каникулы» на заезд, оплата начисляется со второго месяца — неоспоримый плюс для желающих начать своё дело.
Узнать больше о торговом доме и аренде помещений можно позвонив по телефону в карточке ниже.