Забайкальский краевой суд приговорил бывшего сотрудника милиции Евгения Космакова к лишению свободы на 11 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Как сообщили ИА «Чита.Ру» в пресс-службе прокуратуры Забайкальского края, Космаков признан виновным в совершении в составе организованной группы грабежей, разбоя, в том числе с применением оружия и участии в банде.
«Государственное обвинение доказало в суде, что Космаков в 1999 году, будучи действующим сотрудником милиции, вошел в состав организованной преступной группы, созданной Константном Гудковым, впоследствии организовавшим нападение на отделение Сбербанка. При этом он выезжал в служебные командировки на Северный Кавказ, участвовал в боевых действиях на территории Чеченской республики, а возвращаясь в Читу, становился настоящим «оборотнем», - уточнили в пресс-службе.
28 августа 1999 года Космаков принял участие по наводке Гудкова в ограблении магазина «Маран» в городе Чите, в котором тот работал в качестве охранника. До 2004 года Космаков участвовал в составе организованной группы и банды более чем в двадцати разбойных нападениях на предпринимателей, пассажиров автобусов, следовавших за товаром в Китай, на водителей легковых и большегрузных автомобилей на территории Читинской и Иркутской областей и Республики Бурятии.
На вооружении банды состояли пистолеты ИЖ с глушителями, два обреза ружья, помповое ружье, карабин СКС, гранаты и другое оружие с боеприпасами. Её участники переодевались в камуфляж, форму сотрудников милиции, в том числе ГИБДД, одевали на голову для маскировки самодельные маски, использовали для остановки автотранспорта светодиоды, осуществляли связь между собой по рации.
Все участники банды ранее уже понесли уголовное наказание за совершённые ими преступления. Космаков длительное время скрывался от следствия. После задержания и ареста, он в ходе предварительного расследования уголовного дела и судебного заседания не был искренним, настаивая на своей второстепенной роли в качестве водителя в банде. Однако в суде было доказано, что он играл в ней активную роль, участвовал в планировании преступлений, получал равную с другими долю похищенного.