Сель — на трассе, оползень — на Высокогорье. Что разрушило 2 дороги в Чите
Гость
26 июля 2018, 20:23
И то и другое-страшное дело. Спасибо за эту информацию, а то "блуждали" в непонятках, что произошло.
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации
Гость
26 июля 2018, 23:01
Надо пустить жёлтую ладу калину. если проедет - дорога хорошая. надо подписывать.
Гость
27 июля 2018, 11:08
Гость
26 июля 2018, 23:01
Надо пустить жёлтую ладу калину. если проедет - дорога хорошая. надо подписывать.
У него щас нива ручной сборки с прицепом скиф так что может и проедет если прицеп не утонет, а калина это уже не актуально туда выделили деньжат сколько акционерам надо было
Вы посмотрите на размытую дорогу, ни одного камешка, всё на песочке сделано. "Красиво" прям как в детской песочнице, дождик пошел и смыл детский замок.
Гость
27 июля 2018, 09:12
То есть, если дожди продолжаться, то все эти сели и оползни опять двинутся? Жуть.
Гость
27 июля 2018, 05:28
И в том, и в другом случае мы имеем дело с классическим оползнем. "Сначала формируется поверхность скольжения — трещина, и всё, что находится выше неё, сползает вниз". Не может трещина являться поверхностью скольжения. Трещина характеризует, обозначает границу отрыва тела оползня. А плоскостью скольжения является сформировавшаяся на момент происшествия верхняя граница многолетнемерзлых грунтов (по-простому, вечной мерзлоты), подстилающих тело оползня. О́ползень — смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и т.п. В обоих случаях у нас смещение массы горной породы под воздействием собственного веса вследствие переувлажнения. А сель - это поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек. В просторечии сель называют «грязевой поток». То есть, сель - это поток в бассейнах горных рек. У нас нет условий для схода селя. Во-первых, нет никакой реки, и даже ручья. Есть достаточно крутые склоны. И, что самое главное, ни там, ни там не было потока. И уж тем более, "бурного потока". Главная причина в обоих случаях - наличие в наших широтах островной вечной мерзлоты. И уже совсем просто: Сель стремительно несется. Оползень ползет.
Гость
27 июля 2018, 07:28
Вы уважаемый ошибаетесь! Первый случай - это сель в своем классическом виде! Я был на месте схода, видел фотографические материалы снятые квадрокоптером - это сель. Уклон рельефа в данном месте не велик, селевой поток образовался из-за обильных дождей, которые в свою очередь поначалу вызвали обводнение прилегающей территории, образование "ручья" сточных вод и небольшого оврага прямо в лесном массиве, а потом уже как по накатанной в этом месте сошлигорные массы с большим количеством воды. Обратите внимание на четко видимое русло, следы водной активности, на дельту, и самое главное на хорошо видимый исток селевого потока, т.е видно что он образовался не просто сходом горных масс, а водный поток увлек за собой горные массы
Гость
27 июля 2018, 10:26
Гость
27 июля 2018, 07:28
Вы уважаемый ошибаетесь! Первый случай - это сель в своем классическом виде! Я был на месте схода, видел фотографические материалы снятые квадрокоптером - это сель. Уклон рельефа в данном месте не велик, селевой поток образовался из-за обильных дождей, которые в свою очередь поначалу вызвали обводнение прилегающей территории, образование "ручья" сточных вод и небольшого оврага прямо в лесном массиве, а потом уже как по накатанной в этом месте сошлигорные массы с большим количеством воды. Обратите внимание на четко видимое русло, следы водной активности, на дельту, и самое главное на хорошо видимый исток селевого потока, т.е видно что он образовался не просто сходом горных масс, а водный поток увлек за собой горные массы
Никакого селевого потока не было. Та вода, которая сопровождала оползень, и которая сейчас имеет место быть - это, главным образом, оттаявшая под воздействием атмосферных осадков масса воды, находившаяся в состоянии так называемой высокотемпературной вечной мерзлоты (минимальная температура где-то - 1 градус по Цельсию), которая очень легко деградирует в тех условиях, которые мы сегодня наблюдаем. Да, вода есть, ее много. Но она не причина природного явления, а его следствие. Не надо подменять причинно-следственные связи и искать сенсацию там, где её нет. Ведь всё так просто. Учите матчасть.
Гость
27 июля 2018, 11:06
Гость
27 июля 2018, 10:26
Никакого селевого потока не было. Та вода, которая сопровождала оползень, и которая сейчас имеет место быть - это, главным образом, оттаявшая под воздействием атмосферных осадков масса воды, находившаяся в состоянии так называемой высокотемпературной вечной мерзлоты (минимальная температура где-то - 1 градус по Цельсию), которая очень легко деградирует в тех условиях, которые мы сегодня наблюдаем. Да, вода есть, ее много. Но она не причина природного явления, а его следствие. Не надо подменять причинно-следственные связи и искать сенсацию там, где её нет. Ведь всё так просто. Учите матчасть.
ОБЖ 9 класс вам в помощь! не может быть у оползня такого образования, как здесь. Все признаки селевого потока! и всего один признак от оползня можно "приклеить! Вот на высокогорье это оползень - как в учебнике! Вы вообще в курсе о глубинах залегания вечной мерзлоты в Чите и Крае? Вы в курсе, о глубинах залегания грунтовых вод в той местности. Вы сами видели глубину образовавшегося "Русла"?? Посмотрите хотя бы стандартные отчеты по Инженерно геологическим изысканиям, по геологоразведке и вы поймете, что ваша пылкая речь о высокотемпературной ВМ, увы, неподходит к данной ситуации. Вся вода, так или иначе, появилась там из-за обильных осадков которые вызвали подъем уровня грунтовых вод и как следствие размытие слоев грунта, ранее находившихся в сухом состоянии, вызвав его подвижность. Проще говоря, подземный ключ начал вымывать мелкодисперсный грунт. Возможно, даже, предположить, что процесс селеобразования начался в подстилающих слоях грунта на глубинах от 1 до 5м, а после "слизало" почвенный слой с растительностью А он уже и увлек за собой лесной массив, валуны, горные массы и т.п. и т.д. Опыт Кавказских районов показывает, что оползни возникают при больших (ударение на "О") уклонах "незакрепленных горных масс". А на этом участке был лесной массив, который как - никак закреплял грунты.
Гость
27 июля 2018, 10:03
Все эти явления имеют, как совершенно справедливо было отмечено ранее, одну главную предпричину: наличие многолетнемерзлых грунтов. Поэтому ни о каком селе речи быть не может. Если бы на федеральной дороге был сель, то участок дороги бы слизало почище Хомы. Поэтому, таваришшы, плохо вам геологию и гидравлику (не говорю уже о более специальных предметах) преподавали. А уважаемому СМИ за заключением следовало бы обратиться к геокриологам. А то, понимаешь, впервые в истории Забайкалья. Не растут у нас бананы.
Гость
27 июля 2018, 11:17
Что ни мнение, то мнение супер разбирающегося специалиста! И чё ж вы, такие всезнайки не в институтах преподаете? Уму разуму не учите начинающих специалистов? Здесь даны разъяснения специалистом, и не важно с каким он стажем. Приведены наглядные схемы, взятые с сайта охраны труда". К чему еще рассуждения? Для кого? Саму себя потешить.
Гость
27 июля 2018, 12:04
Гость
27 июля 2018, 11:17
Что ни мнение, то мнение супер разбирающегося специалиста! И чё ж вы, такие всезнайки не в институтах преподаете? Уму разуму не учите начинающих специалистов? Здесь даны разъяснения специалистом, и не важно с каким он стажем. Приведены наглядные схемы, взятые с сайта охраны труда". К чему еще рассуждения? Для кого? Саму себя потешить.
А кто сказал что не преподаем? Преподаем. Потому и не удивляемся, что сугубо специфические вещи преподносятся на основе сайта "Охрана труда" как истина в последней инстанции. Очень и очень жаль. А за саму себя спасибо.
Гость
29 июля 2018, 13:58
Они что в горном или автодорожном институте обучались, чтобы отличать сель от оползня, а затем консультироваться у соответствующего специалиста?
Гость
27 июля 2018, 06:16
Сель на хабаровской трассе не первая около Читы, за неделю до этого дважды сходила сель на горе Светлой.
Гость
27 июля 2018, 07:10
Ваабще = то оно т.е. сель сходует по сколону как лавэ от вулканэ.
Гость
27 июля 2018, 10:42
Гость
27 июля 2018, 07:10
Ваабще = то оно т.е. сель сходует по сколону как лавэ от вулканэ.
Так точно. Сель от слова сельпо (оно, моё).
Гость
1 августа 2018, 14:58
МиЧс сказал:"10 часов максимум". Специалист?
Гость
26 июля 2018, 21:34
10 лет стажа у "горного инженера". Мало доверия. Не нашли что-ли пенсионеров геологии советской школы, настоящих зубров?
Гость
26 июля 2018, 22:04
Среди молодых много толковых специалистов.
Гость
26 июля 2018, 22:29
А разве чтобы отличить сель от оползня нужно 50 лет стажа? Помоему достаточно 15 минут погуглить интернет. В данной ситуации спасибо чита.ру, что коротко и просто написали об этом.
Сейчас-8°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -11
0 м/c,
704мм 92%Сель — на трассе, оползень — на Высокогорье. Что разрушило 2 дороги в Чите
Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации
"Сначала формируется поверхность скольжения — трещина, и всё, что находится выше неё, сползает вниз". Не может трещина являться поверхностью скольжения. Трещина характеризует, обозначает границу отрыва тела оползня. А плоскостью скольжения является сформировавшаяся на момент происшествия верхняя граница многолетнемерзлых грунтов (по-простому, вечной мерзлоты), подстилающих тело оползня.
О́ползень — смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и т.п.
В обоих случаях у нас смещение массы горной породы под воздействием собственного веса вследствие переувлажнения.
А сель - это поток с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород, внезапно возникающий в бассейнах небольших горных рек. В просторечии сель называют «грязевой поток».
То есть, сель - это поток в бассейнах горных рек. У нас нет условий для схода селя. Во-первых, нет никакой реки, и даже ручья. Есть достаточно крутые склоны. И, что самое главное, ни там, ни там не было потока. И уж тем более, "бурного потока".
Главная причина в обоих случаях - наличие в наших широтах островной вечной мерзлоты.
И уже совсем просто: Сель стремительно несется. Оползень ползет.
Обратите внимание на четко видимое русло, следы водной активности, на дельту, и самое главное на хорошо видимый исток селевого потока, т.е видно что он образовался не просто сходом горных масс, а водный поток увлек за собой горные массы
Обратите внимание на четко видимое русло, следы водной активности, на дельту, и самое главное на хорошо видимый исток селевого потока, т.е видно что он образовался не просто сходом горных масс, а водный поток увлек за собой горные массы
Да, вода есть, ее много. Но она не причина природного явления, а его следствие. Не надо подменять причинно-следственные связи и искать сенсацию там, где её нет. Ведь всё так просто. Учите матчасть.
Да, вода есть, ее много. Но она не причина природного явления, а его следствие. Не надо подменять причинно-следственные связи и искать сенсацию там, где её нет. Ведь всё так просто. Учите матчасть.
Вы вообще в курсе о глубинах залегания вечной мерзлоты в Чите и Крае? Вы в курсе, о глубинах залегания грунтовых вод в той местности. Вы сами видели глубину образовавшегося "Русла"??
Посмотрите хотя бы стандартные отчеты по Инженерно геологическим изысканиям, по геологоразведке и вы поймете, что ваша пылкая речь о высокотемпературной ВМ, увы, неподходит к данной ситуации.
Вся вода, так или иначе, появилась там из-за обильных осадков которые вызвали подъем уровня грунтовых вод и как следствие размытие слоев грунта, ранее находившихся в сухом состоянии, вызвав его подвижность. Проще говоря, подземный ключ начал вымывать мелкодисперсный грунт. Возможно, даже, предположить, что процесс селеобразования начался в подстилающих слоях грунта на глубинах от 1 до 5м, а после "слизало" почвенный слой с растительностью А он уже и увлек за собой лесной массив, валуны, горные массы и т.п. и т.д. Опыт Кавказских районов показывает, что оползни возникают при больших (ударение на "О") уклонах "незакрепленных горных масс". А на этом участке был лесной массив, который как - никак закреплял грунты.
А уважаемому СМИ за заключением следовало бы обратиться к геокриологам. А то, понимаешь, впервые в истории Забайкалья.
Не растут у нас бананы.
В данной ситуации спасибо чита.ру, что коротко и просто написали об этом.