Каждый год в одно и то же время в небольшом, и по словам части читинцев, богом забытом крае на юго-востоке огромной сверхдержавы России случается страшная борьба со стихией. Приручить её человек не может, поэтому в последние секунды старается вынести из дома самое ценное, подсчитать убытки и радоваться тому, что остался жив.
Выехав за пределы города, не веришь глазам. Декорации к фильму ужасов, не иначе. Запах гари и чёрная земля под голубым небом. Растерянные животные — в поисках травы, другие - с ужасом в глазах от пережитой ночи.
На многих чабанских стоянках, которые умиротворённо стояли посреди степи и в которых шла насыщенная и одновременно простая жизнь, теперь тихо. Если вы очень жалостливы, то не смотрите на большом экране эту галерею.
На всём пути в сторону Борзи задымлённость, песчаные бури и дым стеной, щиплющий глаза. Редкие пожарные машины носятся стремительно, едва успеваешь заметить. Вдоль дороги встречаются животные, которым уже нечем помочь. Конь, который вызвал сочувствие у забайкальцев, стоит одиноко среди пустынной степи, запорошённый песком и пылью. Он ничего не видит, почти не двигается, и лучше вам не слышать, как он дышит.
В деревне Хада-Булак теперь видны лишь каменные печки — это всё, что осталось от трёх жилых домов.
В Борзе застали картину, как из сгоревшего гаража достают машину.
Свой дом жители успели отстоять.
На всём пути порывы ветра, которые хлещут песком по глазам, мешают передвигаться и ещё больше разжигают степные палы. В селе Чиндант люди разбирают остатки от своих домов, тушат то, что ещё тлеет. Некоторые собирают металлолом, чтобы хватило на жизнь на первое время.